Toyota — компания, которая ничего не меняет, пока мы платим! Объясняю почему Toyota — пустая трата денег!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

"Вот это да, громкое заявление какого-то там мелкого блогера. Обычная говорящая голова, которая не знает о чем говорит", — Что ж, попытаюсь вас переубедить.

Если быть откровенным, то для меня самой честной компанией автопроизводителей среди японцев является Mazda. Мне есть с чем сравнить в целом, т.к. в личном владении был Toyota Mark 2 110 (И пусть это автомобили разного поколения — я могу прекрасно посмотреть, как изменилась Toyota относительно, например, Mazda. Но ладно, не будем много обо мне, поговорим лучше о великой японской компании, которая начинала свою историю со швейных фабрик…

Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки, обещаю — будет интересно!

Современная Toyota это технологии 2000-х и гениальный менеджмент!

В 2015-ом году компания Toyota разработала новую модульную современную платформу под названием TNGA. На данной платформе стоят Corolla, C-HR, Camry, а самым первым на ней стал Prius. "И откуда здесь устаревшие технологии?" — спросите вы. Стоп-стоп-стоп, я все сейчас объясню.

Если вы зайдете в интернет и посмотрите рейтинг самых крупных компаний по версии Forbes, то в ТОП-10 войдет только одна компания, которая делает автомобили — это Toyota, занимая при этом почетное 10-е место с уровнем капитализации 177 млрд$.

Если вы напишите в строчке, кто заработал больше всех денег за год из крупных автокомпаний — вы прочитаете, что такой компанией стала Toyota с прибылью в 19,3 млрд$.

И вы хотите мне сказать после этого, что данная компания не может создать современный турбодвигатель, который уложит на лопатки BMW и Mercedes? Или же выход Toyota Supra на платформе и агрегатах BMW действительно был таким дорогим для компании?

Не смешите мои коленки. Японцы по своей натуре и культуре — это люди, которые не бросают деньги на ветер, они считают каждый заработанный доллар своей компании.

И вот недавний пример — для того чтобы создать чисто имиджевый автомобиль на основе культа вокруг "Супры" прошлого поколения — им не потребовалось вложить огромные деньги в разработку нового авто! Они просто наденут значок на уже готовый автомобиль, который идеально подходит под заданные параметры для создания быстрого и драйвого купе (и таким стал BMW Z4). Перенастроят подвеску, дадут ему другой внешний вид и вуаля, авто раскупят как горячие пирожки — вложенные деньги отбиты, имидж компании вырос, все довольны и рады. А теперь представьте сколько денег потратила бы Toyota, чтобы создать для новой Supra другую платформу (TNGA не подойдет, ее надо сильно перетрясти, чтобы изначально платформу для типичных седанов перекроить в спортивное и агрессивное купе). Чтобы создать новый мотор, новую коробку — это годы работы. И это все, чтобы создать автомобиль, которые купят несколько тысяч человек? — Японцы не дураки, чтобы так просадить деньги.Даже "новый Прадо", который уже скоро выйдет на все рынки мира не будет ни на какой новой платформе или раме. У него будет старая рама, в которую вкорячат гибрид и назовут это новым автомобилем, но "пипл схавает", потому что другого такого рамного внедорожника нет — только лишь потому, что это Toyota. И поверьте — "Крузак" тоже останется старым, к гадалке не ходи, если бы что-то разрабатывалось новое — Toyota трубила бы об этом во все щели!

Toyota вложилась в свои разработки еще в 80-х. И затем в компании что-то менялось на протяжении 30-ти лет. Новые модели, моторы, коробки, кузова. Создавался имидж.

А потом в году так 2000-2010-ом произошел какой-то СТОП. И вот у нас Камри 15 лет на одних и тех же моторах. У нас Land Cruiser 20 лет на одной и той же раме, у нас даже Lexus LC500 на 5-ти литровом V8, который создали для IS-F (обзор тут) еще лет 15 назад.

Это называется "пожинать плоды".

Из последнего, что мы видели реально нового — это модульная платформа TNGA и 8-ступенчатая коробка на новой "Камри"… иии? — И всё, это все кардинальные технические новшества компании Toyota за 10 лет.

Вы вообще помните какой-то инженерный прорыв от компании Toyota в последнее время? — я лично знаю один и напишу о нем ниже.

В чем гениальность маркетинга Toyota?

Вот смотрите, попробую объяснить на пальцах. У нас сейчас есть корейцы — KIA/Hyundai. Они пытаются занять сразу несколько сегментов на рынке. Это доступные автомобили и кроссоверы для всех и премиум сегмент в виде Genesis и KIA Stinger/ KIA K900. Они вбухивают огромное количество денег в разработки, стараются показать нам все больше и больше конкурентных современных авто, чтобы мы выбрали именно их, но спотыкаются о собственное качество…

А вот вам 40+ лет. Вы всю жизнь работали честно, у вас есть деньги даже на хорошего немца и, скорее-всего, вы пойдете и купите его, если ваши мысли прогрессивны, если у вас денег чуть по меньше — вы возьмете корейца.

Но, если для вас всю жизнь автомобиль был лишь средством передвижения и вы когда-то ездили на Toyota — вы просто пойдете и купите себе Camry или Prado, возможно LC200, который будет дешевле и банально надежнее, чем немецкий конкурент.

Вам, как человеку обычному — абсолютно плевать как там что устроено. Вам плевать, что этому двигателю 15 лет. Вы знает 3 фактора из-за которых вы купили этот автомобиль:

1) Toyota это надежно

2) Toyota это в меру комфортно (именно вот по тонкой грани в меру, можно придраться даже к новой Camry или к Corolla, но назвать эти авто деревянными или некомфортными — не повернется язык).

3) Toyota это дешевле, чем любой немецкий конкурент, то есть, идеально в соотношении цена/качество.

И это случилось, потому что Toyota это компания, которая создавала свой имидж и репутацию много десятков лет для обычных людей — а их около 80% потребителей, которым плевать сколько до 100 едет новая BMW. Поэтому о Toyota сейчас знают все. Помните нам говорили: "Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя", — так вот. Это про Toyota.

Куда Toyota вкладывает деньги?

Toyota Mirai — автомобиль, который едет исключительно на водородном топливе. Новейшая разработка от японцев. Toyota вкладывает в будущее. Она вложила недавно 1,9 млрд$ в развитие производства электромобилей в Индонезии. Toyota обещает полностью электрические авто в 2022-2023-ем году. У них очень интересный подход с точки зрения планирования — они не смотрят на современную обстановку, их планирование всегда сосредоточено на будущем.

На данный момент Toyota лишь расширяет сферы собственного влияния — в том числе расширяя дилерскую сеть по всему миру, чтобы все автомобили Toyota стали доступными для всех.

В том числе и Prius, как пример. Он как был, так и остается самым популярным гибридным автомобилем мира, ведь Toyota выпустили его еще в начале 00-х, когда о гибридах даже не говорили, а сейчас в каждой линейке крупных автопроизводителей есть гибрид. Toyota была впереди всех. Так что стоит потерпеть — Toyota выдаст что-то кардинально новое через пару лет, что еще через десяток лет будет у всех, возможно, это касается и Mirai.

Что же касательно автомобилей на ДВС. Ну, если все вдруг просто перестанут покупать автомобили марки Toyota, то тогда, конечно, они дадут новые моторы и коробки, но этого не случится, слишком уж большая репутация у компании в глазах обывателей!

Что же касательно пустой траты денег. То, если вы рассуждаете, как прогрессивный человек, как оставшиеся 20% — вы купите то, что современно, получите с этого кайф, поймете, что такое реальная управляемость и динамика на примере немецких, и даже отчасти корейских авто.
Вы будете пользоваться сенсорными экранами — потому что это круто. Автоматической парковкой — потому что это круто. Вы съедите, по сути, бесполезный маркетинг, но он вас не обманет — вы получите современный продукт.
В случае Toyota — это старые авто, которые надежны от того, что просты, которым 15-20 лет, надеюсь, объяснил дословно. Но это лишь мое мнение. вы можете с ним соглашаться или нет.

Спасибо, что дочитали до конца! Понравилась статья? -Подписывайтесь на канал, ставьте лайк — пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий