Как обеспечить безупречную работу форсунок Бош в дизельном двигателе

Причины выхода из строя форсунок Бош

Форсунки являются одним из важнейших элементов системы впрыска топлива дизельных двигателей. От их исправности напрямую зависит мощность, динамика, экономичность и токсичность двигателя. Со временем под воздействием высоких температур и давления форсунки изнашиваются и выходят из строя.

Основными причинами выхода форсунок Бош из строя являются:

Загрязнение топлива механическими частицами, которые забивают прецизионные отверстия распылителей. Это приводит к неравномерности впрыска, падению мощности и увеличению расхода топлива.
Использование некачественного топлива, не соответствующего сезону. Летом нужно заправляться летним дизтопливом, а зимой — зимним.
Электрохимическая коррозия от электролитических процессов и образования смолистых отложений. Приводит к закоксовыванию форсунок.
Механический износ прецизионных пар тарелки и иглы из-за большого количества циклов. Со временем зазор между ними увеличивается, что влияет на качество распыла.
Повреждения распылителя из-за гидроударов вследствие негерметичности ТНВД. Колебания давления приводят к микротрещинам и деформации отверстий.

Последствия неисправных форсунок

Эксплуатация двигателя с неисправными форсунками чревата следующими последствиями:

Неравномерная подача топлива. Двигатель начинает «троить», теряет мощность и динамику.
Повышенный расход топлива из-за ухудшения распыла и неполного сгорания.
Значительное увеличение дымности отработавших газов, в разы превышающее норму.
Пропуски зажигания в цилиндрах, на которые подается меньше топлива. Двигатель начинает «чахлить».
Повышенная вибрация на холостом ходу из-за неравномерной работы цилиндров.

Особенно опасно эксплуатировать автомобиль с неработающими форсунками, когда один или несколько цилиндров полностью обесточены. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Признаки неисправности форсунок

Чтобы вовремя заметить некорректную работу форсунок Бош, нужно обращать внимание на такие признаки:

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, глохнет и вибрирует.
Есть рывки и провалы в разгоне. Машина теряет динамику и «задыхается» под нагрузкой.
Повышенный расход топлива при отсутствии видимых причин.
Черный нагар в выхлопе и повышенное образование сажи в дымоходах.
Двигатель не развивает полную мощность, есть признаки потери компрессии.
При резком нажатии на педаль газа двигатель начинает работать неравномерно, слышны перебои.

При появлении одного или сразу нескольких таких симптомов нужно проверить форсунки. Лучше это делать на специализированном диагностическом оборудовании в сервисе.

Диагностика форсунок

Чтобы определить техническое состояние форсунок Common Rail, в автосервисах используется профессиональное диагностическое оборудование. Оно позволяет быстро и точно выявить дефекты.

Виды диагностики:

Проверка герметичности на специальном стенде под давлением. Выявляются утечки и загрязнения.
Измерение пропускной способности для оценки расхода топлива. Определяется производительность форсунок и степень засорения распылителей.
Проверка качества распыла форсунки на осциллографе. Оценивается форма топливной струи и распыливание на капли.
Измерение усилия затяжки пружины форсунки. Отклонения от нормы ведут к нарушению нагнетания топлива.
Диагностика электромагнита форсунки на предмет короткого замыкания или обрыва обмотки.

Тестеры Common Rail позволяют комплексно оценить все параметры форсунок и выявить любые отклонения для последующего ремонта.

ремонт форсунок бош

При выявлении неисправностей форсунок Бош их отправляют в ремонт. Выполняются следующие работы:

Промывка в ультразвуковой ванне — очищает все внутренние полости и каналы от загрязнений.
Замена изношенных деталей — тарелки, иглы, штифтов, седел, клапанов и соленоидов. Устанавливаются новые запчасти.

Шлифовка и притирка прецизионных пар — тарелки и иглы обрабатываются для восстановления необходимых зазоров.
Ультразвуковая очистка фильтров и распылителей — удаление всех загрязнений из микроотверстий.
Настройка усилия пружины форсунки в соответствии с заводскими нормативами.
Регулировка хода иглы для оптимального впрыска топлива в камеру сгорания.
Тестирование отремонтированных форсунок на специальном оборудовании с замером всех параметров.

Качественно отремонтированные форсунки Бош по характеристикам соответствуют новым. Это подтверждается гарантией сервиса на выполненные работы.

Замена форсунок

Если ремонт невозможен из-за сильных повреждений, выполняется полная замена форсунок. Устанавливаются новые оригинальные запчасти Бош или восстановленные аналоги.

При установке новых форсунок нужно соблюдать следующие правила:

Подбирать форсунки строго под модель двигателя.
Менять сразу весь комплект, а не по отдельности.
Соблюдать чистоту при монтаже, не допуская попадания грязи.
Проверять качество уплотнения соединений.
Прокачивать систему для удаления воздуха после установки.
Производить настройку и адаптацию на диагностическом оборудовании.

Современные форсунки Бош имеют расширенные диагностические функции и повышенный ресурс работы. При своевременной замене они прослужат в 2-3 раза дольше штатных.

Выводы

Регулярное техобслуживание, использование качественного топлива и своевременная диагностика помогут предотвратить преждевременный выход форсунок Бош из строя. При появлении первых признаков неисправностей следует обратиться в сервис для проверки и ремонта. Это позволит продлить срок службы двигателя и избежать крупных поломок. Качественно отремонтированные или новые форсунки обеспечат оптимальные рабочие параметры, экономичность и ресурс вашего автомобиля.

Опубликовано в: 12.02.2024

Добавить комментарий