Какую машину купить богачу, помешанному на скорости?

Предположим, что я миллиардер. Что я – владелец Яндекс или Google, акционер ГАЗПРОМа или Роснефти, президент Туркменистана или арабский шейх. Ну или мой блог на Яндекс.Дзен вдруг принёс мне миллиарды, хахахахаха!

Но хватит о грустном – давайте продолжим мечтать. Я богат, но люблю скоростные автомобили, а разумно мыслить не умею. Хочу по-настоящему крутую тачку, которой нет ни у кого. Что же мне купить?

Bugatti Veyron? Их было сделано 450 шасси – ширпотреб.

Bugatti Veyron

Bugatti Chiron? По плану их должны построить аж 500 машин. Тьфу, даром, что концерн Volkswagen.

Bugatti Chiron

Ferrari LaFerrari Aperta? Ограниченная версия? Целых 210 машин. Fiat, да и только.

Ferrari LaFerrari Aperta

Что же купить? Чем удивить не менее богатых и помешанных на автомобилях друзей? Существуют ли суперкары, сделанные совсем-совсем малой партией, а ещё лучше – в единичном экземпляре?

Есть, да только вот ездить на них сможет далеко не каждый. Все эти машины являются так называемыми street-legal version – переоборудованными для движения по обычным дорогам гоночными автомобилями. И первым из них – а также самым загадочным и малоизвестным – является единственная в мире дорожная версия Porsche 917K. Машины, своим появлением которая обязана именно богатому сумасброду…

Германская компания построила всего 37 гоночных «девятьсот-семнадцатых». Всего существовало 11 различных версий, одна из которых носила название 917K (Kurzheck – в переводе с немецкого "короткий хвост»).

В 1970 году Porsche построила очередной 917-й – короткий автомобиль с номером шасси 030. Машину передали в команду Martini Racing Team, в составе которой в 1971 году на трассе в Австрии экипаж Жерара Лярусса и Хельмута Марко (да-да, того самого, что нынче работает в структурах Red Bull Racing) вышел на старт тысячекилометровой гонки Österreichring 1000 Km.

Porsche 917K-030 на Österreichring 1000 Km

Впрочем задача перед гонщиками стояла не сколько спортивная, сколько тестовая – они испытывали в боевых условиях экспериментальную АБС Teldix. В квалификации экипаж показал отличное третье время, но в гонке сошёл из-за поломки подвески.

В начале 1972 года тесты продолжились уже вне гонок, а в конце года 917K-030 заняла своё место в ангаре. А дальше началась совсем необычная история…

В 1974 году на фабрику Porsche в Штутгарт приехал Граф Грегорио Росси ди Монтелера – владелец компании Martini & Rossi, спонсировавшей выступления гоночной команды Porsche. Что же он хотел?

Его желание было точно таким же, что и моё (я говорю о желании богатого сумасброда) – получить единственный и неповторимый автомобиль. А именно – дорожную версию гоночной Porsche 917K. Спорить с таким человеком немцы не стали и изъяв со склада тестовую машину принялись переделывать её в "дорожную".

Здесь отлично видна разница в оформлении хвоста – крылышки, которые есть на стоящей второй по счёту гоночной 917 и ровная поверхность на серебристой "гражданской" версии

Почему я пишу это слово в кавычках? Всё просто – все изменения свелись к чуть изменённой аэродинамике (были убраны задние крылышки) и перекрашенному в серебристый цвет кузову. Также была установлена более эффективная выхлопная система от Porsche 911. И всё!

И тут же возникла большая проблема – как поставить на учёт этот автомобиль? Полиция Германии только посмеялась над Графом Росси. Французы сказали «Уи» мол, но только при условии, что им предоставят сперва ещё одну такую же машину для крэш-теста. Тоже не вариант.

Граф Грегорио Росси ди Монтелера забирает обновку

В итоге Porsche поставили на учёт в… штате Алабама! Да-да, американцы оказались сговорчивее. Впрочем они тоже поставили условие – «гражданская» 917K никогда не должна была пересекать границы штата. Катайся, мол, товарищ, но не в нашем штате.

Номера штата Алабама…

Но Росси ди Монтелера и не думал горевать – после получения номеров он сел за руль, усадил в соседнее кресло своего друга и они собственноручно перегнали машину из Штутгарта к себе домой в Париж.

Если вы когда-нибудь будете жаловаться на тесноту в салоне автомобиля, просто вспомните эту фотографию…

– Вес машины составлял 816 кг.

– Пятилитровый двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 600 л.с.

– Максимальная скорость 360 км/ч.

– Задний привод. Никакой вспомогательной электроники. Тесный кокпит.

Просто вдумайтесь во всё это и послушайте звук мотора этого монстра…

Итак, настал час получения нового автомобиля:

Залезать и вылезать – то ещё приключение при такой высоте кузова!

Проехав более шести сотен километров Граф Росси был в целом доволен – его расстроил лишь не слишком презентабельный салон. Он велел обшить кокпит бежевой кожей. На этом доработки закончились.

Кстати, расход топлива оказался не таким уж большим – каких-то 30 литров на 100 километров.

В тесноте, да не в обиде

Машина нечасто выезжала из гаража – похоже для владельца был важен сам факт обладания такой уникальной игрушкой. В 2003 году Граф Грегорио Росси ди Монтелера скончался и Porsche 917K теперь владеет его сын Манфредо. Старые госномера штата Алабама уже просрочены, позднее машину перерегистрировали в Техасе. Однако сегодня на ней нельзя выезжать на дороги общего пользования.

К – красота

Последний раз она появлялась на известном фестивале в Гудвуде в 2009 году. Но Манфредо Росси уверен, что ему удастся найти способ зарегистрировать машину и вновь вывести её на улицы Парижа!

Гудвуд, 2009 год

Вот такую машину я бы себе купил, будь у меня лишний миллиард. Может быть кто-нибудь подкинет? Отправляйте на мой Яндекс.Кошелёк!

Фото из моего архива

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий