10 раллийных машин Себастьена Ожье. Все-все, до единой!

17 декабря 1983 года в местечке Гап родился человек, который на сегодняшний день является одним из сильнейших гонщиков планеты – его зовут Себастьен Ожье. Ну кем мог стать мальчишка, чей отец был яростным фанатом Айртона Сенны, а дядя – автокроссменом? Конечно же шахматистом! Шутка.

Попробовав свои силы в картинге юный Себ не был впечатлён кольцевыми гонками, а потому принял участие в FFSA Rallye Jeunes – эти соревнования, проводимые под эгидой французской автоспортивной федерации, в своё время уже открыли миру талант Себастьена Лёба, а в 2005 году их выиграл Ожье.

Но это была не просто победа – благодаря ей Себастьен получил место за рулём монокубковой Peugeot 206, на которой он провёл следующие два сезона, завоевав свою первую победу в абсолюте.

Я не любитель излагать – и читать – биографии, поэтому в день рождения Себастьена Ожье расскажу о всех десяти его раллийных автомобилях.

Peugeot 206 XS

«Моей первой машиной была Peugeot 206 в Кубке Франции. Отличные воспоминания… Забавно – не так давно я нашёл парня, который купил мою машину. Я сказал ему, что в тот день, когда он решит продать её, я готов выкупить автомобиль. Ведь это то, что я хотел бы сохранить на память…», – так сам Себастьен говорит о своём первом гоночном автомобиле.

Интересно, что именно на этой машине Ожье дебютировал в чемпионате мира по ралли – правда в качестве пилота "нулевого" экипажа безопасности. Это произошло на Ралли Тур де Корс 2007 года.

Редкий кадр – первый старт Ожье в WRC

Citroen C2 Super 1600

Вторая машина – и сразу настоящий переднеприводный монстрик: "супер" от Citroen. Вторая машина – и сразу из Кубка Франции в чемпионат мира по ралли. Дебютным стартом для Ожье в WRC стало Ралли Мексика.

На финише дебютной гонки Себастьен был классифицирован восьмым, а это значит, что юниор в своём первом же старте завоевал одно очко! Такого не удавалось даже Себастьену Лёбу – тот свою первую гонку в WRC закончил досрочно, разбив машину. А в своём зачёте Ожье и вовсе одержал победу.

Ожье провёл дебютный сезон великолепно – по итогам года он стал победителем молодёжного чемпионата мира J-WRC. По ходу 2008 года Себ четырежды пересаживался на другие машины. Какие? Читайте текст дальше!

Дебют в WRC и сразу же – победа! Что может быть круче, а?

Citroen C2 R2 max

На этапе чемпионата мира по ралли в Финляндии Ожье дебютировал за рулём Citroen C2 R2 max – более простой версии «цэ-второго». А на этапах британского и бельгийского чемпионатов француз повторил этот опыт – по одному разу. Со спортивной точки зрения этот опыт в целом был не очень удачным, но цель выступлений Себастьена была иной.

Не такая брутальная версия малышки C2 – версия Super 1600 куда "злее"!

Citroen C4 WRC

На заключительном этапе чемпионата мира по ралли 2008 года Ожье получил в своё распоряжение самую настоящую чемпионскую машину – Citroen C4 WRC. Такую же, как у Себастьена Лёба. Точнее даже так – "из-под" Лёба! На этой самой машине с шасси №17 Лёб по ходу 2008 года участвовал в четырёх ралли и все выиграл!

Начиналась гонка красиво!

Словно впитав силы многократного чемпиона мира Ожье помчался с места в карьер – первый старт на полноприводной технике и победа на первом же спецучастке. Правда лидерство Себастьена-младшего продлилось всего три допа – затем последовали разворот, потеря третьей передачи, а в начале второго дня ралли Ожье перевернулся. Вот видео этого инцидента:

Peugeot 207 Super 2000

Сезон-2009 Ожье начал с гонки в Монте-Карло. Очередной дебют – и в серии, и за рулём новой машины.

Серия: IRC (Intercontinental Rally Challenge).

Машина: Peugeot 207 S2000.

Пришёл, увидел, победил – Себастьен одержал победу. Больше говорить нечего, ведь весь остальной сезон – да и следующий тоже – он провёл в мировом раллийном чемпионате за рулём уже упомянутой нами Citroen C4 WRC. Впрочем, была одна "измена"…

IRC – была когда-то такая серия…

Citroen DS3 R3T

2010 год. Финальный этап чемпионата Франции по ралли – Ралли Дю Вар. Ожье стартует за рулём очередной новинки Citroen DS3 R3T.

На финише – пятое место в общем зачёте и первое в зачёте R3.

Кстати, Ожье финишировал сразу вслед за Робертом Кубицей!

Citroen DS3 WRC

2011 год. Всего один сезон француз провёл на Citroen DS3 WRC, но какой…!

Шесть побед на этапах, внутрикомандные разборки и склоки, конфликт с Себастьеном Лёбом и руководством команды, итоговое третье место в серии и расставание с коллективом, давшим ему в 2008 году путёвку в мировое ралли.

Всего-то каких-то семь лет назад, а такой огонь творился в WRC, а!

На Ралли Аргентина Ожье был "только" третьим! 😉

Skoda Fabia Super 2000

Порвав с Citroen Ожье подписал контракт с новой командой Volkswagen Motorsport. Только вот беда – к сезону-2012 коллектив из Германии ещё не создал автомобиль категории WRC! Так что французу пришлось вернуться за руль машины уровнем пониже – ею стала Skoda.

Отличная машина. Только вот Ожье перерос её ещё пару лет назад…

2012 год запомнился болельщикам Ожье грандиозной аварией Себастьена в первом же старте на чешском автомобиле – вот парочка видео:

Volkswagen Polo R WRC

Следующие четыре года француз провёл за рулём Volkswagen – и фактически убил всю интригу в мировом ралли. Четыре сезона, четыре титула чемпиона мира по ралли. Какая ещё статистика нужна?

Радует только одно – в конце 2016 года команда внезапно ушла из WRC, чем порадовала болельщиков. Да-да, именно так.

Volkswagen Polo R WRC едва не убила интерес к мировому ралли…

Ford Fiesta RS WRC

На сегодняшний момент – последняя по счёту машина, на которой Себастьен Ожье выступал в ралли. В своё время Михаэль Шумахер говорил, что если он станет чемпионом мира за рулём Ferrari, то после этого сможет выбросить свой паспорт – его будут узнавать и уважать все.

В ралли Ожье удалось сделать аналогичное – он принёс даже не один, а два подряд титула формально незаводской раллийной команде M-Sport. Победам француза и британской команды в чемпионате радовались все – даже соперники. Ведь Себу удалось сломать многолетнее проклятье и завоевать титулы для уважаемого коллектива.

Ну красивый же кадр, а?!

Сейчас Себастьен Ожье приступил к тестам Citroen C3 WRC – машины, которая в 2019 году станет для него одиннадцатой по счёту. Но пока что я не включил её в этот список – вот стартует, тогда и поговорим…

С днём рождения, Себ! 🙂

Фото из моего архива

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий