Как избежать штрафов на дорогах? Личный опыт
Количество стационарных и временных камер на дорогах России стало настолько большим, что ездить надо либо строго по правилам, либо обязательно использовать какие-либо устройства, которые бы помогали обнаруживать этих "гаишных помощников". Я выбрал второй путь.
Постепенно за время путешествий и поездок по России и зарубежью мой автомобиль "оброс" различными устройствами, которые помогают избежать штрафов. На сегодняшний момент я использую четыре устройства:
1. Радар-детектор StreetStorm STR-8030
2. iPhone 7 plus c приложением «Стрелка» + Яндекс.карты
3. iPhone 5 c приложением «Спидометр»
4. Видеорегистратор Каркам Q4 GPS
Много? Избыточно? Чересчур? Возможно, но именно эта связка на протяжении нескольких лет помогала мне избегать множества штрафов – как в городе, так и на трассе. Смешно сказать – при ежегодных пробегах от 40 до 80 тысяч километров я давным-давно не получаю никаких штрафов.
Пройдусь по пунктам:
1. Радар-детектор StreetStorm STR-8030
Купил его очень давно – лет семь назад. И он окупил себя в первый же год! Отличная штука. Но не без недостатков – своего аккумулятора нет, поэтому всегда требует подключения к прикуривателю.
Старый и проверенный в бою StreetStorm
Плюс весьма своеобразные сигналы об обнаруженных радарах – выведут из себя кого угодно. Кроме того надёжность устройства оказалась аховая – сборка откровенно паршивая. Вход для силового кабеля разбивался несколько раз – даже при оооооочень осторожном обращении. Просто плата очень сопливая и гнездо постоянно разбивается.
Но как радар-детектор железка работает на отлично. Точнее работала. Ибо сейчас её возможностей недостаточно – постоянно появиляются новые радары, а самое главное она принципиально не может обнаружить радары на среднюю скорость. Для этого нужно иметь GPS и базу радаров. Именно поэтому я начал использовать следующее устройство…
2. iPhone c приложением «Стрелка» + Яндекс.карты
Это мой основной iPhone 7 plus, на котором я запускаю два приложения – «Стрелка» и Яндекс.карты. Приложение от Яндекса работает на основном экране и на нём проложен маршрут, а «Стрелка» включена в фоновом режиме.
Много полезной информации. Но ночью столь яркий экран раздражает…
Яндекс.карты показывают уведомления о картах по своей базе, а «Стрелка» по своей. При этом каждая из баз порой пропускает радары, поэтому они отлично дополняют друг друга.
И та, и другая программа показывают текущую скорость автомобиля по GPS, но индикация слишком мелкая. Я люблю цифровые спидометры, поэтому для более крупных цифр я использую специальное приложение, для которого мне нужен ещё один iPhone.
3. iPhone c приложением «Спидометр»
Старенький iPhone 5 у меня используется в роли цифрового спидометра. Удобное приложение с минимумом левой информации.
М – минимал 🙂
Но ещё одно устройство, ещё один экран, ещё один держатель на лобовом стекле, ещё один порт в зарядном устройстве и ещё один провод – надоело!
4. Видеорегистратор Каркам Q4 GPS
Регистратор со встроенным аккумулятором, это плюс. Имеет GPS – тоже в общем плюс. Ночной режим съёмки – вообще замечательно, только вот ночью на неосвещённой трассе он всё равно снимает отвратительно.
Каркам с функцией GPS мне пришлось поискать…
Хотя он однажды очень помог незнакомому мне парню по имени… Алексей Сергеев – мой полный тёзка попал в аварию на моих глазах и запись, которую я ему передал, серьёзно выручила его при разбирательстве в ГАИ. Вот она:
Впрочем характеристики этого видеорегистратора всё равно очень серьёзно проигрывают тем, что продаются сейчас. Его время уже закончилось…
Минусы и недостатки
Есть у такого набора устройств несколько недостатков, которые в конце концов привели к тому, что я решился кардинально обновить свой парк "антиштрафных" устройств.
О каких же недостатках я говорю? Во-первых, четыре устройства серьёзно захламляют панель приборов и обзорность через лобовое стекло – даже на такой просторной панели, как у кемпера.
Во-вторых, четыре устройства это четыре "дырки" в USB-зарядке и повышенная нагрузка на "прикуриватель". В Польше я как-то остался без одного из "прикуривателей" – выбило предохранители.
И, наконец, в-третьих, каждое из устройств требует внимания к нему – на одном выдало предупреждение, на другом ты смотришь скорость, на третьем зажглась какая-то предупреждающая лампочка и так далее.
Так что время настало и я принялся, что называется, "курить" интернет. Я – настоящий гик. Люблю покопаться, поизучать сайты и форумы с отзывами. Меня хлебом не корми, а дай посравнивать устройства. В итоге я долго раздумывал, затем определился и купил себе "комбайн" с длинным названием SilverStone F1 HYBRID EVO S.
Что же я такое купил?
Что же это такое? Это комбо-устройство, которое одновременно является:
– современнейшим радар-детектором
– мощным видеорегистратором
– аналогом приложения «Стрелка» с обновляемыми базами данных радаров
– аналогом приложения «Спидометр»
Помимо всех "программных" положительных моментов для меня было важно то, что SilverStone F1 имеет собственную батарею и способен работать без проводов. Это очень удобно – мне нравилось это при работе с видеорегистратором Каркам Q4 GPS и необходимость постоянно включать радар-детектор напрягала. А здесь – зарядил и езди себе без лишнего провода. Удобно, чёрт возьми!
Итак, я сумел заменить одним-единственным устройством сразу четыре! Круто, правда? А как это всё работает?
Да просто замечательно! Я специально не торопился со статьёй, а полгода поездил с обновкой. И вот что я могу рассказать…
Полгода с новым HYBRID EVO S
Сразу понравилось:
– отлично устанавливается, классная присоска и удачная форма устройства.
– [повторяюсь, но это реально круто] встроенный аккумулятор.
– офигенский режим спидометра – на экране ничего лишнего, цифры крупные.
Режим спидометра – ну просто фантастически классный!
– сам спидометр меряет скорость оперативнее, чем "спидометр" на айфоне или Яндекс.карты. Цифры быстрее перелистываются, нет запаздываний.
– очень приятные и не раздражающие предупреждающие сигналы.
– в комплекте поставки специальный переходник с SD-карты на USB-порт. Спасибо за заботу!
– масса настроек – можно настроить устройство под себя. При этом покорил сайт компании-производителя – там есть даже набор оптимальных настроек! Просто воспроизвёл их на устройстве и всё, думать не надо.
А что с практикой? Как выяснилось, раньше я работал с очень уж устаревшими и "брутальными" устройствами. Нынешние же – на порядок удобнее и, как говорится, "юзер-френдли".
Едешь совсем еле-еле (я настроил скорость до 20 км/ч) – радар-детектор сам выключает пеленг радаров.
Едешь медленно (тоже настройка – до 40 км/ч) – радар-детектор сам выключает звук.
На экране виден значок – до 60 км/ч звуки автоматически выключаются
Выехал из города на трассу – радар-детектор сам перешёл на режим «Трасса».
Мелочи? Для кого-то да. Но я часто езжу на большие расстояния, в том числе чередуя город/трассу. Переключать вручную радар-детектор откровенно задолбало, а тут – автоматика!
Благодаря базе радаров, которую производитель постоянно обновляет, мой новый SilverStone F1 HYBRID EVO S отсекает не только те радары, что улавливаются его антенной, но и ловит камеры автобусных полос, камеры на среднюю и т.д.
Впереди – автобусная полоса!
Короче говоря – он ловит абсолютно все существующие радары и камеры. Порой о некоторых новых радарах я узнаю прямо из устройства, хехе.
Эксперимент в реальных условиях
Первые несколько дней я поездил, решив сравнить обновку и свою старую связку из четырёх устройств. Старый радар-детектор выдаёт множество ложных срабатываний на чёрт знает какие сигналы – в Москве это нормально. Новый же куда более избирателен и такого себе не позволяет.
SilverStone я использую в поездках по России уже более полугода. Позади поездки по маршрутам – сами оцените примерный километраж:
– Москва-Астрахань-Москва
– Москва-Волгоград-Москва
– Москва-Саратов-Москва
– Москва-Эльбрус-Москва
– Москва-Ростов-на-Дону-Москва
– Москва-Мышкин-Москва
– Москва-Санкт-Петербург-Петрозаводск-Сортавала-Санкт-Петербург-Москва [таких поездок летом и осенью мне пришлось совершить аж четыре]
Из всех поездок я не привёз ни одного штрафа. Вообще!
Прибавьте к этому поездки по Москве и Московской области – с их миллионами различных камер. Ну и кроме того этим же устройством на второй машине периодически пользовалась моя жена – и тоже осталась довольна! У неё тоже ни одного штрафа.
Вы скажете: "Ну конечно! Он просто ездит по правилам". Не буду понтоваться, хвастаться и т.д. – скажу так: меня нельзя назвать прилежным с точки зрения соблюдения скоростного режима водителем. Понимайте как хотите.
Финансы
А давайте прикинем – во что обошлась мне связка из четырёх устройств и комбо-устройство. Я оставлю за скобками стоимость iPhone 7 plus и iPhone 5 – пусть это и не совсем честно.
Итак:
1. Радар-детектор StreetStorm STR-8030 = 8500 рублей
2. Приложение «Стрелка» = 249 рублей
3. Приложение «Спидометр» = бесплатно
4. Видеорегистратор Каркам Q4 GPS = 6500 рублей
ИТОГО: 15249 рублей
Комбо-устройство SilverStone F1 HYBRID EVO S = 11990 рублей
То есть "комбик" оказался ещё и дешевле!
Выводы:
Ну что же, выводы прежде всего для себя самого:
– Я доволен.
– Государство уж точно недовольно ибо штрафов от меня за эти полгода так и не дождалось.
Что тут добавить? Мне нравится и это главное!
Источник: