Дебют, о котором мало кто знает. Первые шаги Лёба за рулём автомобиля WRC

Биография девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба известна каждому, кто причисляет себя к серьёзным раллийным болельщикам. Но и в ней можно найти факты, о которых известно совсем немногим. Сегодня я расскажу об одном из таких событий…

Сперва вопрос – после нескольких лет выступлений за рулём переднеприводных автомобилей Себастьен Лёб дебютировал на машине категории WRC (World Rally Car). Назовите марку этого автомобиля? Вы можете даже воспользоваться для поиска ответов системами Яндекс или Google.

Большинство назовёт Citroen Xsara WRC – на ней в 2001 году Себ стартовал на Ралли Санремо и занял второе место. Но нет, это неправильный ответ.

Себастьен Лёб / Даниель Элена, Ралли Санремо 2001 года

Знатоки скажут, что годом ранее Лёб участвовал в двух этапах чемпионата мира по ралли на экс-заводской Toyota Corolla WRC "из-под" Дидье Ориоля. Но и это не было дебютом эльзасца на полноприводной технике!

Себастьен Лёб / Даниель Элена, Ралли Тур де Корс 2000 года

Перенесемся во времени почти на двадцать лет назад. Апрель 1999 года…

Только-только закончилось победное для Citroen Ралли Каталунья – Филипп Бугальски на переднеприводной Xsara kit-car разгромил своих соперников, выступавших на полноприводной технике.

Победа Филиппа Бугальски в Испании стала сенсацией…

Немногие отметили завершивших испанский этап чемпионата мира по ралли на 10 и 14 местах гонщиков заводской команды Seat Sport – на домашнем для их коллектива этапе Пьеро Лиатти и Харри Рованпера оказались уж очень далеко от группы лидеров.

…на фоне которой 10 место Пьеро Лиатти оказалось далеко в тени!

По окончании первого асфальтового ралли сезона команда отправилась на гравийные тесты, куда были приглашены журналисты французского автомобильного издания Echappement – им предстояло провести тестовые заезды на Seat Cordoba WRC.

Впрочем собственно журналистам-то руководство Seat Sport за руль сесть не позволило – они потребовали, чтобы журнал был представлен каким-либо гонщиком. Французы недолго думая пригласили на роль тест-пилота своего земляка – 25-летнего участника серии Трофей Citroen Себастьена Лёба – смешно сказать, но это факт: первый шанс проявить себя за рулём автомобиля WRC будущему лучшему раллисту мира предоставили журналисты!

Обложка того самого журнала Echappement №381 от 1999 года

Как и для Лёба, для журнала Echappement тесты также стали своеобразным дебютом – это был первый тест-драйв "уорлд ралли кара" силами редакции. Раньше такую технику они не тестировали.

В Seat Sport подошли к делу со всей ответственностью – заезды проводились на тестовой трассе под Барселоной, приехали оба пилота команды (Лиатти, Рованпера) и руководство коллектива.

Для дебюта Лёбу подготовили Seat Cordoba WRC с номером шасси 4 – этот автомобиль сошёл из-за аварии Марка Дуэза в 1998 году на Ралли Австралия, а в 1999-м на Ралли Сафари всё тот же Рованпера привёл его к финишу на шестом месте.

Надо сказать, что спецификация автомобиля была достаточно странной – кузов для Ралли Сафари (специально усиленный), подвеска для гравийного Ралли Португалия и тормозные диски уменьшенного диаметра без водяного охлаждения.

А вот и сама статья…

Рованпера отправился прокатиться несколько раз туда-обратно по тестовой трассе, а Себастьен ждал своей минуты…

И вот тут-то журналисты Echappement с всё возрастающим удивлением увидели, что он ведёт себя совершенно не так, как должен был вести себя зелёный новичок. Он совершенно не волновался, "не грыз ногти" (цитата), играл с телефоном и периодически задавал вопросы механикам, типа: «Какое давление вы выставили в шинах?»

Рованпера вернулся, Лёб сел в правое кресло – чтобы финн показал ему что и как работает в автомобиле. Перед началом заезда главный инженер команды Бенуа Багур мрачно пошутил: «Не сломайте машину, нам на ней выступать на Ралли Акрополис». Забегая вперёд скажу, что в Греции Рованпера эту машину-таки разбил!

Харри Рованпера на Ралли Акрополис 1999 года

«Ты впервые в автомобиле WRC? – спросил Харри Себастьена. И, получив утвердительный ответ, сказал. – Мой юный друг, если ты не знаешь что это такое, я покажу тебе!»

Как же забавно сейчас приводить такие цитаты. Уже через два года в первом старте за рулём Citroen Xsara WRC Лёб покажет на Ралли Санремо второй результат, а Рованпера будет только одиннадцатым в шести минутах позади него…

Ну да ладно! Экипаж Рованпера / Лёб отправился на трассу. По возвращении их встречала не только команда Seat Sport, но и верный друг Себа Даниель Элена – он уже тогда был знатным шутником. «Дайте Себастьену новые трусы!», – под хохот механиков сказал монегаск…

Лёб был очень впечатлён: «Это было здОрово! Было очень быстро, права на ошибку просто нет. Но мне кажется, что мне вполне по силам. Почему нет?».

Харри и Себ проехали ещё один раз и поменялись местами. Лёб отправился на трассу, постепенно привыкая к машине и наращивая темп. С каждым заездом, с каждым результатом инженеры и механики команды удивлялись всё больше и больше – если перед началом заездов шеф-механик переживал, что француз разложит машину, то сейчас он сам начал советовать ему тормозить позднее. На что Себастьен парировал: «Я ещё не привык к тормозам – на Citroen Saxo нужно тормозить сильно раньше».

Второй разворот статьи…

В конце концов команда позволила Себастьену Лёбу проехать несколько раз с его штурманом Даниелем Эленой. И вот тут-то француз показал себя – его лучшее время практически совпало с результатом основного гонщика Seat Sport Пьеро Лиатти…

Свой рассказ о дебютном для Лёба и журнала Echappement тест-драйве машины WRC журналист Пьер Гари завершил такими словами: «Это было хорошо. Молодой мальчик…?»

Лёба инструктируют…

Как в воду глядел француз. Через два года этот "мальчик" станет чемпионом Франции и победителем молодёжного чемпионата мира по ралли, через два года – одержит свою первую победу на этапе WRC, через три будет рубиться за звание чемпиона мира и ему не хватит всего-навсего одного очка, а через четыре он завоюет свой первый из девяти(!) титулов чемпиона!

А благодарить за начало этого большого пути Себастьен Лёб должен – помимо боссов Citroen Sport и FFSA – скромных журналистов издания Echappement.

Фото из моего архива

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий