Vyrus 985: родственник Ducati
Vyrus 985 C3 4V
Что такое вирус? Нет, это не только причина, по которой в 2020 году всё человечество дружно сидит на карантине, а мотопутешественники грустно полируют любимые мотоциклы в гараже, мечтая о дальней дороге. Это ещё и совершенно сумасшедший байк, выпускаемый итальянской компанией. Полностью модель называется Vyrus 985 C3 4V, и она оснащается литровым L-образным твином Testastretta от Ducati. Это, конечно, круто, но что в этом удивительного, скажете вы? Отвечаем: всё остальное!
Вирус по-итальянски
Vyrus 985
Наверняка любому психиатру было бы интересно заглянуть в голову к человеку, придумавшему это двухколёсное чудовище. Его имя – Давид Родориго, и неординарный подход к проектированию мотоциклов проявился у него ещё в 80-х годах, когда он работал в известной своими спортбайками компании Bimota. Именно в то время в голове Родориго начал формироваться план по созданию абсолютно уникального мотоцикла, но прошли годы до того, как он воплотил его в реальность.
Задумывался этот байк в качестве эксперимента, и изначально никто и не думал, что штучный кастом в итоге доберётся до мелкосерийного производства. К тому же буйная фантазия иногда идёт вразрез с суровой реальностью, поэтому первый прототип получился интересным, но не очень перспективным – далеко не все задумки на практике работали, как положено. В последующих экземплярах все эти недостатки были отшлифованы, и сейчас Vyrus 985 C3 4V выпускается в ограниченном количестве, на заказ, по цене около 50 тысяч евро.
V значит Vеликолепно
Рассматривать этот байк можно, как музейный экспонат, потому что плотность оригинальных технических решений на квадратный дециметр пространства просто зашкаливает. Чего стоит одна только маятниковая передняя подвеска с рычажным рулевым механизмом, пришедшая на смену классической вилке! Впрочем, в Vyrus 985 C3 4V сложно найти хотя бы пару узлов, которые не подверглись бы творческому переосмыслению и глубокой переработке.
L-образный мотор Ducati является силовым элементом нестандартной рамы, выполненной из двух отдельных частей и как бы сжимающей двигатель в своих объятиях. Подрамников у байка два, причём передний изготовлен из углеволокна. Правда, во всей ходовой нет вообще ни одной движущейся части, так что подвеска получилась крайне жёсткой. То, что надо для гоночного трека!
Пришлось конструкторам повозиться и с двигателями Testastretta, так как компания Ducati, их поставляющая, отказалась поделиться кодами прошивки для “мозгов”, а без этого настроить правильную работу невозможно. На мотоциклах Ducati стоят блоки управления производства Magneti Marelli, но конструкторам Vyrus пришлось “изобретать велосипед”: они установили на своё детище процессор Microtec.
Гордятся они и своей системой охлаждения, которая состоит из двух радиаторов, установленных в нижней части мотоцикла и образующих букву V. Интенсивность охлаждения регулируется электроникой, которая контролирует скорость тока антифриза в системе, исходя из показателей температурных датчиков. Это позволяет всегда поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя и гарантированно избежать перегрева.
На дороге
Vyrus 985 C3 4V на треке
Итальянский байк не только выглядит впечатляюще, он ещё и едет также. Несмотря на абсолютно сумасшедший дизайн, в нём всё подчинено одной цели: ехать, и ехать так, чтобы даже опытный пилот завизжал от восторга, как девчонка. Vyrus 985 C3 4V на треке укладывается в повороты с идеальной точностью, идеально тормозит и набирает скорость со срывающей крышу динамикой. И самое приятное – стоит это чудо всего раза в два дороже серийного литрового спортбайка.
Источник: