Эндуро для невысоких: выбираем вместе
Многие мотоциклисты любят покататься по бездорожью, но тут есть один нюанс – почти все эндуро отличаются большой высотой по седлу, и невысокие байкеры просто не могут дотянуться ногами до земли. Это, конечно, не помеха езде, но на бездорожье из-за этого можно хорошенько “разложиться”, не успев удержать начавший заваливаться байк в самый ответственный момент. Поэтому мы собрали небольшую подборку доступных по деньгам подержанных эндуро, которые можно за разумные деньги купить на вторичном рынке. Все они неплохо подходят для обладателей недостаточно длинных ног и ограниченного бюджета.
Yamaha XT250 Serow
Высота по седлу: 810 мм
Yamaha XT250 SerowYamaha XT250 Serow
Конструкция этого мотоцикла родом из 80-х годов XX века отличается надёжностью и простотой, как, впрочем, и у всех остальных участников нашего небольшого хит-парада. Мощность древнего мотора невелика, всего 21 л.с., но для бездорожья этого достаточно, если вы не ставите себе целью какие-то спортивные состязания. В условиях очень ограниченной суммы денег на покупку можно рассмотреть и предыдущее поколение, XT225, которое практически ничем не отличается, кроме солидного возраста. Но этот байк прост, как кирпич, и в нём практически нечему ломаться, особенно при своевременном обслуживании. Хорошей новостью будет и то, что XT250 выпускается до сих пор.
Suzuki Djebel 200
Высота по седлу: 810 мм
Suzuki Djebel 200Suzuki Djebel 200
От старшего собрата по модельному ряду, Djebel 250, его отличает лучшая пригодность для невысоких райдеров, так как у 250cc-модели сиденье от земли отделяет целых 885 мм. Обусловлена столь значительная разница тем, что Djebel 200 выпускался для внутреннего рынка Японии, а жители этой страны, как известно, не славятся высоким ростом. Модель оказалась популярной, и спустя всего пару лет после начала производства её отправили на экспорт, попутно переименовав в Suzuki DR 200 SE. Выпуск начался в 1993 году, и продолжается до сих пор! Правда, только в США, там эта модель и сейчас продаётся под названием DR 200 S. Для рынков других стран она не производится уже давно, с 2005 года. Но ничто не мешает притащить себе такой байк с американского аукциона.
Honda XL250 Degree
Высота по седлу: 790 мм
Honda XL250 Degree
Невысокий и лёгкий мотоцикл с дружелюбным характером, отчасти схожий со знаменитой моделью XR250. Помимо минимально возможной для полноценного эндуро высоты сиденья, он отличается отлично сбалансированным мотором, который неплохо тянет практически на любых оборотах. Его не нужно крутить до истеричного визга, чтобы получить хороший крутящий момент, XL250 Degree уверенно едет в любых условиях. При покупке лучше обратить внимание на второе поколение (маркировка XL250R Degree), которое отличается дисковым тормозом на заднем колесе вместо барабанного, а также парой незначительных мелочей. Весит байк чуть более 130 кг, так что с ним легко справится даже новичок.
Kawasaki KL250 Super Sherpa
Высота по седлу: 830 мм
Kawasaki KL250 Super SherpaKawasaki KL250 Super Sherpa
Это самый высокий из рассматриваемых байков, но у него всё равно есть масса достоинств. Выпускался он с 1997 по 2010 год, весит он 128 кг, и 30-сильный мотор вкупе с 6-ступенчатой коробкой передач наделяет его взрывным характером. Приятным бонусом KL250 можно назвать наличие балансирного вала в 1-цилиндровом моторе, который сглаживает паразитные вибрации, свойственные всем “одностволкам”. Этот мотоцикл заметно ниже других похожих моделей Kawasaki, стоит он разумных денег (на вторичном рынке цены начинаются примерно от 150 тысяч), а в случае необходимости он легко ремонтируется в гаражных условиях, так как ничего сложного в его конструкции нет.
Источник: