На спортбайке вокруг света

Жак Лукассен на Yamaha R1

Есть в мире такой удивительный человек, которого, кажется, не способно испугать вообще ничего на свете. Его зовут Жак Лукассен, и его рекордам может позавидовать любой мотодальнобойщик с солидным стажем – он уже несколько раз обогнул на мотоцикле вокруг света, а в ближайшее время собирается отправиться на Северный полюс. И, если дальней дорогой на подготовленном турэндуро в наше время трудно кого-либо удивить, то Лукассен путешествует исключительно на спортбайках, и он искренне убеждён, что это оптимальный выбор на все случаи жизни.

Спортбайки грязи не боятся

Жак Лукассен на Yamaha R1 в пустыне

Жак Лукассен уже много десятков лет является поклонником спортивной мототехники, а ещё он долго мечтал о том, чтобы объехать на двух колёсах весь мир. Сказано – сделано, и в 1995 году он отправился в свою первую кругосветку, оседлав литровую Honda Fireblade. Дорога затянулась на три долгих года, за которые он прошёл через множество приключений и проехал более 160.000 километров. Вернувшись домой в 1998, он начал подготовку к новой поездке, и стартовал в очередной раз в 2001 году. В этот раз Лукассен взял

Дорога на Север

Yamaha YZF-R1 во льдах

Казалось бы, хватит дёргать судьбу за нос, пора бы уже и угомониться! Но что может сделать байкер, когда слышит зов дороги? Ничего – остаётся только пойти на этот зов, потому что это единственный способ утолить жажду странствий. В настоящее время Жак Лукассен занимается подготовкой к очередной поездке, и он твёрдо намерен совершить то, чего до него не делал вообще никто – добраться на мотоцикле до Северного полюса.

Маршрут Жака Лукассена

В столь дальнюю дорогу он отправится на своей верной Yamaha YZF-R1 2001 года выпуска, той самой, на которой он путешествовал в 2001-2006 годах. Старт намечен на январь 2021 года, когда Лукассен начнёт свой путь из Анкориджа (США, штат Аляска). Длина беспрецедентного маршрута кажется скромной – всего 4800 км, но у голландского путешественника на него уйдёт, по его прикидкам, около 3 лет времени. Он намеревается преодолеть на двух колёсах самые суровые северные регионы Земли, внося изменения в конструкцию мотоцикла по мере необходимости.

Арктический кастом

Доработанная Ямаха Р1

Разумеется, для подобных условий Лукассен уже переделал свой мотоцикл. Он учёл всё – экстремально низкие температуры, сложный рельеф местности и возможные поломки. Его байк оснащён особо прочными шинами увеличенной ширины (300 мм спереди и 600 мм сзади), системами подогрева антифриза и карбюраторов, багажной системой и множеством других полезных штук. Кроме того, за собой он потащит установленный на специальные сани алюминиевый прицеп-кунг, в котором поедут все припасы, запчасти и прочее снаряжение. По ночам Жак планирует греться в палатке с помощью тепловой пушки, и вообще не намеревается контактировать в ходе поездки с другими людьми, если не возникнет крайней необходимости.

Ямаха Р1 с прицепом

В Россию он, впрочем, не поедет. Весь маршрут проложен по Северной Америке, по территориям США и Канады. Самой сложной его частью обещает быть последний этап, так как пролегать он будет по льду Северного Ледовитого океана, замерзающему на зиму. Но отважный голландец по праву считается одним из самых опытных мотопутешественников мира, так что у него, несомненно, всё получится. Он уже доказал, что умеет выживать в любых условиях, от влажных джунглей до арктических пустынь, и к грандиозной поездке он готовится заблаговременно. Несмотря на вспыхнувшую в этом году пандемию, Лукассен не намеревается менять планы или перекраивать маршрут, так что путешествие всё-таки состоится.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий