Honda Fireblade: история огня

Honda Fireblade 1992 года

Любому мотоциклисту знакомо имя Honda Fireblade. Эта серия спортбайков выпускается вот уже более 30 лет, и для многих любителей двухколёсной техники она давно стала синонимом самого понятия “спортивный мотоцикл.” Первый “Фаерблейд” был создан гениальным конструктором Тадао Баба, слегка чокнутым гением – так, английский гонщик Дэйв Хэнкок, тестировавший самый первый прототип Fireblade, вспоминал, что при первой встрече с Тадао тот сидел на бочке с бензином и курил сигарету. Ожидать от такого безумца мотоцикл со спокойным и покладистым характером было бы наивно, не так ли?

Литр огненной ярости

Honda Fireblade 1992 года

Разработка байка началась ещё в конце 80-х, хотя массовое производство началось в 1992 году. Компания Honda поставила себе целью создать спортбайк, способный уделать на треке любого представителя популярного тогда 750-кубового класса за счёт большей мощности и отточенной маневренности. Для первого “Фаерблейда” было разработано несколько прототипов двигателя, и у него были шансы получить 749-кубовый мотор, который также тестировался. Однако, двигатель объёмом в 893 куб. см. показал более впечатляющие результаты, и в итоге он и пошёл в серию. Для экономии массы была установлена обычная вилка-телескоп вместо перевёрнутой и переднее колесо уменьшенного радиуса. Снижение веса вообще стало целью конструкторов “Хонды” – по их словам, отверстия в пластиковых элементах обвеса они сделали также для того, чтобы скинуть ещё сотню-другую граммов! Ну и ради аэродинамики тоже, конечно же.

Дорога к славе

Honda Fireblade 954 2002 года

Первая Honda Fireblade получилась впечатляющей, но весьма неоднозначной. Безумная мощность в сочетании с нервным характером мотора делали байк пригодным только для опытных райдеров, так что сразу после поступления его в продажу началась бесконечная работа по его модернизации. Впрочем, до конца XX века модель внешне принципиально не менялась, но при этом, согласно утверждениям конструкторов, переработано более 80% всех узлов и деталей!

Переломный момент наступил на рубеже тысячелетий. За это время успели опомниться конкуренты, выставившие на трек своих новых бойцов, а Yamaha выпустила легендарную YZF-R1, так что инженерам “Хонды” пришлось постараться. Именно тогда Fireblade впервые получил систему впрыска топлива вместо карбюраторов, разомкнутую раму диагонального типа и полностью новый двигатель объёмом в 929 куб. см. Мощность возросла до 152 л.с., а сухую массу при этом удалось удержать в пределах скромных 170 кг.

Honda Fireblade 998 2004 года

В дальнейшем началось постепенное наращивание объёма мотора и заигрывание с его модернизацией. Уже в 2002 году в серийное производство пошёл Fireblade 954, а в 2004 – Fireblade 998. Это поколение стало “полноценным литром”, а представители Honda отдельно указывали на его родство с гоночным прототипом RC211V. Однако, именно это поколение считается самым спорным – байк утратил свой непредсказуемый характер и прибавил в весе, хотя мощность его тоже возросла.

Наши дни

Honda Fireblade CBR1000RR-R-SP 2020 года

Сейчас в дилерских салонах предлагается Fireblade CBR1000RR-R, в обычной версии и SP-модификации, слегка усовершенствованной. Мощность давно уже перевалила за две сотни “лошадей”, составляя 217 л.с., а крутящий момент у новых спортбайков достигает 117 Нм. Впрочем, компании давно уже меряются не только мощностью, сколько инновационными технологиями, и с этим у флагманов спортивной линейки Honda всё в порядке. Так что если у вас есть лишние полтора миллиона рублей, то мотоцикл вашей мечты, возможно, ужё ждёт вас в салоне ближайшего дилера. Только будьте осторожны – у этого огненного зверя есть зубы, и он умеет кусаться.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий