Victory Vision: гибрид НЛО и мотоцикла
Victory VisionVictory Vision
При первом взгляде на Victory Vision Tour возникает резонный вопрос – а это что вообще такое? Выглядит байк настолько необычно, что один из американских критиков в своём ревью метко сказал: “прилетело НЛО и изнасиловало Harley-Davidson Electra Glide”. И действительно, дизайн у этого, с позволения сказать, мотоцикла, настолько нестандартен, что возникает вопрос о психическом здоровье тех, кто над ним работал. В хорошем смысле, конечно же! Потому что байк выглядит необычно, и он никого не оставляет равнодушным – его либо обожают, либо терпеть не могут. А главное – это один из лучших туреров, когда-либо выпускавшихся.
Странный комфорт
Victory Vision Vision StreetVictory Vision Vision Street
Продержалась эта модель (и родственная ей Vision Street, отличающаяся отсутствием центрального кофра и упрощённым оснащением) в производстве недолго, но вряд ли только из-за нестандартного дизайна. Байк сам по себе получился интересным, но неоднозначным. Комфортный настолько, что его можно смело назвать “Бентли” из мира мотоциклов, он отличается вальяжной динамикой и нетипично “крутильным” мотором, который никак не ожидаешь увидеть на технике такого класса. И это вдвойне странно, потому что 1731-кубовый V-твин воздушного охлаждения использовался и на других моделях Victory, но вёл себя по-другому, вероятно, в силу других настроек и меньшей массы собратьев по модельному ряду.
Vision Street с водителем и пассажиромVision Street с водителем и пассажиром
К слову, о массе – вы думаете, что “Голда” – это тяжёлый мотоцикл? Если так, то попробуйте наклонить Vision Tour и не дать ей упасть. При сухой массе в 395 кг с водителем, пассажиром, грузом и техническими жидкостями вес может перевалить за 600 кг! И центр тяжести неожиданно высок, так что точку невозврата при наклоне байк проходит очень быстро. К счастью, конструкторы предусмотрели эту его особенность, внедрив в нужных местах слайдеры, надёжно защищающие пластик. А вот на скорости мотоцикл наклоняется довольно неохотно, и резкие манёвры ему противопоказаны.
Американские технологии
Vision Street вид сзадиVision Street вид сзади
Столь значительная масса обусловлена не применением дешёвых материалов или экономией на чём-то ещё. Просто Victory Vision Tour под завязку напичкана разной технической начинкой, призванной сделать путешествие максимально комфортным. Подогрев грипсов и обоих сидений, регулировка стекла, круиз-контроль, добротная музыка… Чего здесь только нет! Большинство конкурентов в конце “нулевых” не могли похвастать настолько же богатым оснащением за сравнимые деньги.
Сиденье больше напоминает шикарное кресло, из которого не хочется вылезать, а эргономика продумана до мелочей. За исключением, пожалуй, водительских платформ – они изначально сдвинуты назад, что делает посадку скорее классической, нежели круизерной. Платформы тоже регулируются, как и вообще всё в этом мотоцикле. В бензобак влезает 22,7 литра – запас солидный, права, и аппетит у Vision Tour немаленький. Из-за огромного веса и парусности байк не пронзает воздушную среду, а буквально проламывает себе дорогу сквозь неё. На расходе бензина это не могло не сказаться, и на 120 км/ч он составит не менее 6,5 литров.
Rest in peace, Victory
Vision Street вид сбоку
Так почему же Victory Vision Tour была так быстро снята с производства? Вероятно, компания Polaris так и не сумела составить конкуренцию Harley-Davidson в люксовом сегменте, и решила сосредоточиться на более “простых” круизерах. А потом она и вовсе закрыла марку Victory, так как выкупила права на Indian, один из старейших мотобрендов в мире. Почти двадцатилетняя история “Виктори”, увы, уже закончилась, но технологии, которыми славились мотоциклы этой марки, живут до сих пор, найдя себе применение в новых “Индианах”. Впрочем, это уже совсем другая история…
Источник: