Лайфхаки для мотоциклистов

Порой в жизни мотоциклиста возникают сложные проблемы, для которых есть простое решение. Просто его не все знают, но мы собрали семь ценных советов, о которых вы, возможно, даже не догадывались.

Демонтаж грипсов

Демонтаж грипсов с помощью WD-40

Ручки на руле обычно сидят очень плотно, и стянуть их очень трудно. Некоторые даже опускают левую ручку в банку с кипятком, чтобы её “отпарить”! На самом деле всё намного проще – достаточно напихать под грипсу пластиковых стяжек и набрызгать туда WD-40, и вуаля! Грипса легко соскочит, оставшись у вас в руках.

Развернуть байк на месте

вывесить байк с помощью домкрата

Гараж у вас тесный, мотоцикл развернуть не получается, а задом выкатываться по каким-то причинам нельзя? Легко! Достаточно вывесить байк с помощью домкрата, после чего он легко провернётся прямо на месте вокруг боковой подножки. Только будьте осторожны – у некоторых моделей подножка крепится не к раме, а прямо к картеру, и с ними такой фокус лучше не проделывать. Рама-то железная (в большинстве случаев), а вот картер обычно делается из алюминиевого сплава, и подобная операция может запросто вырвать из него кусок. Особенно если вы являетесь счастливым (ну или не очень) владельцем бюджетного китайского двухколёсного друга, который не может похвастать большим запасом прочности.

Засохшие мухи на визоре

Засохшие мухи на визоре шлема

Не надо скрести шлем, облепленный комарами и мошками, которым не повезло повстречаться с вами во время полёта! Поцарапать визор легко, и вы вряд ли этого хотите. Просто намочите тряпку, оставьте её на визоре минут на 10-15, после чего весь этот засушенный инсектариум легко сотрётся той же самой тряпкой.

Удалить воздух из тормозной магистрали

Зажать рычаг тормоза

Прокачка тормозов – занятие несложное, но довольно утомительное, и на попытки удалить из магистрали все пузырьки воздуха до единого можно затратить не один час. А можно просто оставить рычаг тормоза нажатым на какое-то время, и тогда маленькие пузырьки соберутся в большие, которые будет проще удалить дальнейшей прокачкой.

Смазать замок зажигания

Совет этот актуален, в первую очередь, для любителей эндуро и просто для владельцев старых мотоциклов. Жидкую смазку для замка зажигания использовать не стоит, так как на неё налипает пыль, которая может затем попасть и на толкатели. Вместо неё лучше использовать графитовую, только не переборщите! Некоторые байкеры утверждают, что её использовать нельзя, потому что она проводит ток, и это может стать причиной короткого замыкания, но эта версия не выдерживает критики. Степень защиты контактов в замке достаточно высока, что позволяет ездить на мотоцикле во время дождя.

Очистить стекло

Ветровое стекло на мото

У мотоциклов нет щёток для очистки ветрового стекла от воды, что создаёт определённые неудобства в дождливую погоду. Многие байкеры для борьбы с ними используют различные спреи типа “Антидождь”, но есть и более доступные решения. Например, обычный гель для бритья справляется с этой задачей ничуть не хуже. Вместо геля можно использовать средство для мытья посуды. А вот мыльный раствор применять нежелательно, так как он, скорее всего, оставит на стекле разводы. Только используйте для нанесения какую-нибудь мягкую тряпочку или губку, чтобы не поцарапать стекло.

Защитить воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Ещё один совет в копилку эндуристам, которые считают, что во время покатушек по лесам и полям воздушный фильтр у них в силу особенностей конструкции часто забивается крупным мусором. Решается всё просто – натяните на него одноразовую медицинскую шапочку, которую используют врачи, и всё! Воздух она пропускает на все 100%, зато все более-менее крупные частицы останутся на ней, а не осядут на поверхности фильтрующего элемента.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий