Туристические мотоциклы до 200 тысяч ₽
Вас тянет в дальнюю дорогу, которая по плечу только серьёзному байку, а денег хватает только на китайский малокубатурник? Выход из этой ситуации есть, правда, он подразумевает наличие у мотоциклиста прямых рук – они неизбежно понадобятся. Ведь мы рассмотрим некогда знаменитые туристические мотоциклы, которые в наши дни можно купить за скромную сумму до 200 тысяч рублей. Но, прежде чем разбивать свинью-копилку и лезть в интернет в поисках интересных вариантов, спросите себя – есть ли у вас навыки мото-некромантии? Потому что, случись чего, придётся оживлять байк, который, возможно, старше, чем вы, и за свою долгую жизнь он успел повидать такое, от чего многие люди бы поседели.
Замшелая роскошь
Honda GL1200
Все же знают серию Gold Wing, верно? Но, возможно, не все в курсе, что она берёт своё начало ещё в конце 70-х годов XX века, с литровой и 1100-кубовой моделей. Их мы даже рассматривать не будем, потому что это уже раритет, а вот Honda GL1200 – весьма неплохой вариант. Она была разработана одновременно с GL1500, и во многом её превосходила. Так, на последних GL1200, выпущенных в конце 80-х, даже установлен инжектор вместо карбюраторов.
Годы, конечно, берут своё – пластик становится ломким, штатная музыка звучит уныло, а разнообразные сальники и прочие резинки давно уже растрескались от времени. Зато здесь есть вечная рама, неубиваемый мотор (есть экземпляры, пробег которых уже перевалил за 1 млн километров без капремонта) и трансмиссия, солидный запас хода и многое другое. За свои деньги – отличный вариант! В качестве альтернативы можно рассмотреть Yamaha XVZ 1300 Venture Royale, но на “Хонду”, скорее всего, будет проще найти запчасти и расходники.
Неубиваемый трудяга
Honda Transalp XL600V
Серия Honda Transalp знакома многим. За очень скромную сумму можно стать обладателем XL400V или XL600V, а если повезёт, то и XL650V. Невероятно живучий V-твин, позаимствованный у Steed и слегка доработанный, испортить крайне сложно, как и примитивную 5-ступенчатую трансмиссию. Подвески у этого турэндуро тоже нельзя назвать современными, но они достаточно надёжны. Перебрав вилку, можно забыть о её обслуживании на годы, а задний моноамортизатор вообще, кажется, имеет бесконечный ресурс.
Проблем с запчастями нет никаких, потому что в своё время “Трансальпов” наклепали такое количество, что они будут колесить по дорогам мира ещё долго. Все три вышеупомянутые модели различаются между собой незначительно, но, если есть выбор, лучше искать 600-ку или 650-ку. Запас мощности у них выше, чем у 400-ки, а на трассе мощность лишней не бывает.
Спорт-туризм а-ля ретро
Yamaha FJ1200
Yamaha FJ1200 производилась с 1986 по 1996 год, и для своего времени этот туристический мотоцикл был очень хорош. Зверский двигатель с 130 л.с. и 108 Нм крутящего момента, неплохие тормоза (есть даже экземпляры с системой ABS, которая предлагалась в качестве дополнительной опции), подвески с полным набором регулировок, 22-литровый бензобак и разгон с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды – ну разве не прелесть? Высота по седлу невелика, всего 780 мм, так что с тем, чтобы достать ногами до земли, проблем не будет.
Минусами можно назвать снаряженную массу около 270 кг, большую высоту по седлу и приличный расход топлива. Официально он составляет около 6 л на 100 км при скорости в 90 км/ч, но кто же ездит на спорт-туристе 90 км/ч? А вот при 150 км/ч расход легко переваливает за 8-8,5 литров. Правда, байк легко переваривает вообще любой бензин, даже АИ-92, залитый на какой-нибудь сомнительной заправке с говорящим названием “БЕНЗИН”.
Есть, конечно, и другие варианты, в той или иной степени пригодные на роль бюджетного туриста. Но вышеупомянутые модели уже проверены годами, и, если удастся найти “живой” экземпляр, служить он будет верой и правдой.
Источник: