Проблемы китайских мотоциклов
Китайский мотоцикл
Цена мотоцикла – один из важнейших аргументов при покупке. Неоспоримое лидерство в сегменте бюджетной мототехники удерживают китайские производители, но их продукция не лишена типичных для неё недостатков. Впрочем, качество разнится от модели к модели, так что не всё так печально – есть и достойные за свои деньги варианты, просто надо выбирать с умом.
Масса и мощность
Двитель Китайских мотоциклов
Основная проблема многих китайских моделей, которые пытаются казаться тем, чем они не являются – несоответствие мощности возможностям двигателя. В погоне за привлекательным дизайном китайцы клепают “типа спортбайки” и “типа круизеры”, которые весят иногда по 120-150 кг, но оснащают их при этом древними 2-клапанными малокубатурными моторчиками, не способными перемещать такую массу в пространстве с более-менее вменяемой динамикой.
Экономия на всём
Дешевый Китайский мотоцикл
Некоторые бюджетные мотоциклы из Китая выглядят вполне достойно, в то время как другие с первого же взгляда вызывают ощущение предельной дешевизны. Если вам так кажется – значит, вам не кажется! Причём экономия чувствуется во всём – пластиковые зеркала вместо металлических (из-за чего изображение в них расплывается от вибраций), отсутствие балансирного вала в моторе, отсутствие второго (возвратного) тросика газа, пластик, который можно разломать руками… Такой байк приобретать, пожалуй, не стоит. Конкуренция в этом сегменте столь высока, что за сравнимые деньги всегда можно подобрать что-нибудь получше.
Слабое ЛКП
Тонюсенький слой краски, покрытый не менее тонким слоем лака – норма для бюджетных китайских байков, и ЛКП на некоторых из них можно поцарапать ногтем. Конечно, проверять его прочность до покупки вам никто не даст, но качество обычно видно невооружённым глазом. Если пластик кажется тонким и хрупким, скорее всего, качество покраски ему под стать.
Дешёвые расходники
Китайский мотоцикл
Большинство мотопроизводителей из КНР отчаянно экономят на всём, на чём можно и нельзя. Цепь тянется так, будто изготовлена она из переработанных пивных банок, покрышки по жёсткости сравнимы с железнодорожным рельсом, звёзды “умирают” за 5000 км (следом за цепью, которая кончается ещё раньше), а вместо нормального воздушного фильтра установлен какой-то условно многоразовый кусок поролона. В идеале это всё надо менять на нормальные аналоги сразу после покупки, а это влечёт за собой дополнительные расходы. Но при покупке б/у байка с рук есть шанс, что всё уже будет заменено предыдущим хозяином.
Грубая рама
Рама китайских мотоциклов
Рамы для своих байков китайцы изготавливают из обычного металла, и это нормально – легкосплавные рамы используются только на дорогой технике. Но проблема в том, что качество и самого металла, и сварных швов, и покраски у китайцев часто страдает. Чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем, надо тщательно осмотреть раму везде, где это возможно. Швы должны быть более-менее ровными, а никакого намёка на ржавчину быть не должно вообще. Увы, нередки случаи, когда очаги коррозии обнаруживаются даже на новых мотоциклах.
Кривая сборка
Китайский мотоцикл
Не так страшна китайская мототехника, как криворукие сборщики! В Россию байки из КНР обычно прибывают в полуразобранном виде, и у нас на них прикручивают рули, колёса, зеркала и прочее. Но то ли сами китайцы никогда не проверяют качество сборки, то ли халтурят работники уже в России, но результат налицо. Недокрученные болты и гайки, неаккуратно висящие соплями провода, отсутствие вменяемой изоляции… Всё это исправляется умелыми руками в гараже за пару вечеров. Но ключевое слово тут – умелыми. Если вы раньше видели мотоцикл только на картинке, возможно, стоит хорошенько подумать и сделать другой выбор?
Источник: