Мотоциклы Indian: Индеец против

Indian Scout

Что среднестатистический байкер знает о компании Indian? Обычно только то, что она начала производить мотоциклы за пару лет до легендарных “Харли-Дэвидсонов”, но в прошлом веке не выдержала конкуренции и свернула производство. Попытки возродить марку предпринимались неоднократно, и в 2011 году её выкупила компания Polaris, которая ради возвращения “Индианов” на рынок даже пожертвовала Victory, собственным мотоциклетным брендом. И с этого момента у Harley-Davidson впервые появились серьёзные конкуренты на круизерном рынке, у которых тоже есть и громкое имя, и шикарный дизайн, и техническое совершенство.

Старое и новое

Мотоциклы Indian

Сотню лет назад мотоциклы этой компании шли своим собственным путём развития, но сейчас всё изменилось. Polaris, выкупив права на бренд, использовала уже готовые технические решения, ранее разработанные для Victory. Возможно, это даже к лучшему – у этих байков были свои недостатки, особенно у V92C, самой первой модели, но в целом они были весьма неплохи. Пожалуй, единственная причина, по которой они не сумели стать всемирно популярными – отсутствие овеянного столетними легендами имени. Теперь это имя у Polaris есть, и имя ему – Indian.

Сражение за сердца покупателей

Уже давно так сложилось, что вектор развития рынка круизеров определяет “Харли-Дэвидсон” – это компания является законодателем моды и стиля для всех любителей мотоциклов этого класса. Даже “Индианы” не способны переломить ситуацию в свою пользу, по крайней мере, пока, а потому они пытаются отобрать часть аудитории у конкурентов, выпуская объективно похожие модели, предлагающиеся по сходной цене.

Harley-Davidson FXDR

Взять, к примеру, Harley-Davidson FXDR, выпускаемый с 2019 года. Эту модель даже сложно отнести к классу круизеров, она обладает спортивными чертами, что, по задумке маркетологов компании, должно сделать её более привлекательной для молодой аудитории, жадной до адреналина.

Polaris решила сразиться к основным конкурентом на том же поле, выпустив Indian FTR 1200. Внешне два этих байка похожи друг на друга, как родные братья, несмотря на некоторую разницу в характеристиках!

Indian FTR 1200

Другой яркий пример – Harley Road Glide. Этот туристический байк с узнаваемым “кирпичом” на передке является альтернативой для тех, кому не по душе Street Glide или Electra Glide. Грубый, будто вырубленный топором, дизайн зародился ещё в 80-х годах прошлого века, в модели Tour Glide. Выглядит мотоцикл очень своеобразно, но поклонники у этой модели есть, и немало.

А теперь взгляните на Indian Challenger – он ничего вам не напоминает? Та же квадратная передняя часть, жёстко закреплённая на раме, похожие кофры, общая схожесть силуэта…

Оригинал и копия

Indian RoadmasterIndian RoadmasterIndian Roadmaster

“Классические” модели Indian, вроде Chief и Roadmaster, совершенно не выглядят “закосом” под “Харли-Дэвидсоны”. Но в 2019-2020 годах кто-то в Polaris решил, что копирование стиля конкурентов поможет завоевать симпатии покупателей. Пока, правда, эффект выглядит прямо противоположным – за фирменный стиль с глубокими крыльями и бахромой на сиденьях мотоциклы этой марки стали узнаваемыми среди байкеров самых разных поколений, а вот новинки, явно подражающие “Харли”, кажутся чем-то вроде китайской копии. Невзирая на действительно высокое качество, не менее высокую цену и общее приятное впечатление. Может, пора уже прекратить копирование и начать выпускать что-то своё? “Индианы” знамениты именно благодаря своему уникальному стилю, и отказываться от него в пользу подражания кому-то ещё кажется не самым разумным решением.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий