Топ-5 ошибок мотоциклистов
5 ошибок мотоциклистов
Мы, мотоциклисты, часто ворчим, что автомобилисты нас недолюбливают и не замечают на дороге. Но многие из нас сами регулярно совершают ошибки, и из-за руля автомобиля их видно особенно хорошо. О них-то мы сегодня и поговорим.
Сквозь пробку
Междурядье — Грядки на мотоцикле
Стоять вместе с машинами в пробке мотоциклисты не любят. Для чего ещё нужен байк, как не для свободного передвижения? Только вот умудрённые опытом байкеры едут по междурядью в стоячей пробке со скоростью эдак в 20-30 км/ч, не более, что сразу снижает риск ДТП, особенно серьёзного. Но хватает и камикадзе, которые носятся между рядами замерших автомобилей на сверхзвуковой скорости, забывая о том, что какой-нибудь автомобилист может внезапно сунуться в другой ряд, или вообще открыть дверь, чтобы сплюнуть на дорогу. Прошивать пробки на байке можно, но делать это надо осторожно, иначе рано или поздно всё это может закончиться очень печально.
Слалом в междурядье
Слалом в междурядье
Двухколёсные часто передвигаются между рядами, причём даже в случае отсутствия пробок. При потоке машин, движущемся со скоростью 50-60 км/ч, часто можно наблюдать мчащийся с вдвое большей скоростью байк, постоянно прыгающий то вправо, то влево. Хватает и тех, кто утверждает, что двигаться чуть быстрее потока безопаснее, чем вместе с ним, учитывая малую заметность мотоцикла на дороге. Зерно истины в этом есть, но “чуть быстрее” и “постоянные перестроения на высокой скорости” – очень разные вещи. С точки зрения ПДД это вообще спорная ситуация, так как мотоцикл в любой момент движется по полосе, по одной либо другой, и в случае ДТП виноватым де-юре запросто может оказаться автомобилист. Что не отменяет того, что де-факто виноват будет всё-таки байкер, не говоря уже о том, что он рискует куда больше.
Ветер в лицо
Как это ни банально, но чаще всего причиной ДТП с участием мотоцикла становится превышение скорости. Не всегда можно успеть среагировать на опасность вовремя, если стрелка спидометра перевалила за 120-150 км/ч, да и автомобилисты порой не могут правильно определить скорость приближающегося в зеркалах байка. Даже если мотоциклист ездит на двух колёсах уже двадцать лет, а все выходные проводит на треке, никогда не стоит забывать о том, что вокруг него могут оказаться намного менее профессиональные водители.
Главное — маневры
Все байкеры боятся непредсказуемых водителей автомобилей. Помните, как это страшно, когда машина внезапно виляет в сторону прямо перед вами? Происходит это от того, что многие водители не смотрят в зеркала, или просто не замечают стремительно приближающийся байк. И будь байкер хоть сто раз прав в подобной ситуации, в случае столкновения с автомобилем пострадает в первую очередь именно он. А с позиции автомобилиста позиция абсолютно зеркальная – внезапные маневры мотоцикла для него точно так же неожиданны, как и для мотоциклиста – маневры машины. Вывод – резкого и непредсказуемого маневрирования лучше избегать.
Дым над асфальтом
Быстрый старт со светофора
Многие мотоциклисты любят встать на светофоре самыми первыми, чтобы первыми же уйти вперёд после того, как светофор покажет зелёный свет. Желание разумное, ведь таким образом байкер едет почти один, без машин вокруг! Беда в том, что многие любят стартовать со светофора так, что из-под заднего колеса валит дым и летят ошмётки асфальта. И это плохо, потому что порой траектория двухколёсной ракеты, с рёвом вырывающейся вперёд, пересекается с траекторией движения автомобиля, который чуть-чуть не успел на моргающий зелёный, до упора утопив педаль газа в пол. Такие резкие старты опасны именно по этой причине – всегда есть риск, что вам наперерез летит очередной гонщик, который “не успел”.
Источник: