Excelsior-Henderson: почти Harley-Davidson
Excelsior-Henderson Super X
Доводилось ли вам слышать о такой марке мотоциклов, как Excelsior-Henderson? Это вряд ли, потому что эта компания выпустила всего 1950 экземпляров модели Super X в 90-х годах, после чего закрылась. А жаль – круизер получился отменный! Судя по весу, изготовлен он из цельнолитого чугуния, а вибрации V-образного воздушника на холостых оборотах столь сильны, что ноги райдера в прямом смысле слова сваливаются с платформ. В общем, то, что надо для настоящего сурового мужика, не боящегося трудностей и при этом желающего ездить на чём-нибудь по-настоящему эксклюзивном.
Назад на сто лет
Excelsior-Henderson Super X
В начале XX века в США существовало множество производивших мотоциклы компаний, о который никто сейчас и не помнит. В их число входили фирмы Henderson и Excelsior, а новые владельцы в 90-х годах решили объединить два этих громких названия в одно, сыграв при этом на аналогии с Harley-Davidson. Единственная модель, которую они разработали, носит то же имя, что и легендарный Excelsior Super X, выпускавшийся в 1925 по 1931 год. Название – не единственная отсылка к легенде почти столетней давности. У Super X образца 90-х годов вилка проходит через переднее крыло точно так же, как и у его знаменитого предка.
В остальном же этот круизер вполне соответствует своим американским и японским аналогам той эпохи. 1386-кубовый V-твин воздушного охлаждения, ременной привод, КПП-5 – всё вполне привычно, просто, а потому надёжно. И, разумеется, никакого дешёвого пластика, только старое доброе железо! Поворотниками Excelsior-Henderson, кажется, можно смело раскалывать кокосовые орехи, а метко брошенным зеркалом весом под килограмм можно подбить низко летящий вражеский самолёт. Такой подход явно был направлен на то, чтобы завоевать симпатии владельцев “Харли-Дэвидсонов”, которые так гордятся отсутствием пластика на их байках.
Железный рыцарь
Excelsior-Henderson Super X
Первое слово, приходящее в голову после поездки на Excelsior-Henderson – грубый. Он именно такой – неотесанный, наглый и хамоватый, прямо как небритый байкер, сидящий в придорожном баре с пятью литрами пива в желудке и с кулаками, которые так и чешутся без всякого на то повода. Но именно этой брутальностью мотоцикл и хорош, а него даже слезать не хочется, чтобы отдать его обратно одному из немногих владельцев этой марки в России.
Двигатель производства S&S, установленный на него, ведёт себя отлично. Локомотивная тяга позволяет этой неуклюжей на вид железной туше бодро разгоняться, примерно за 5 секунд до 100 км/ч, а самый ломовой крутящий момент обнаруживается уже на 1500 об/мин. Правда, не обошлось и без недостатков – мотор действительно вибрирует. Даже не так – он ВИБРИРУЕТ! В основном, конечно, на холостых, но на 3200-3300 об/мин вибрации появляются вновь, и это слегка раздражает. Впрочем, несмотря на это, комфорт всё равно на высоте – подвески уверенно глотают неровности российского асфальта, а стоковое сиденье, вполне способное вместить пятую точку 60-го размера, на удивление удобно.
Если сравнить Excelsior-Henderson Super X с аналогами от других производителей, то в список его прямых конкурентов войдут Yamaha XV1600 Road Star, Harley-Davidson Road King, Suzuki VL1500 Intruder, Honda VTX1300, Kawasaki VN1500 Vulcan и Victory V92C. Найти в продаже этот байк изредка можно, но по понятным причинам очень сложно. Наверное, и не стоит, если учесть, что некоторые детали на нём уникальны, и их давно никто не производит. А жаль – в лице Excelsior-Henderson мир, возможно, лишился ещё одного производителя, который мог бы составить достойную конкуренцию Harley-Davidson и Indian.
Источник: