Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев

В жигулевскую эпоху периодическое выкручивание и закручивание свечей зажигания было обычным делом. Доступ к ним был удобным: свечи торчали сбоку двигателя. Качество самих свечей было невысоким: когда мотор начинал троить, первым делом грешили именно на них. Что-то чистили, подгибали, а при наличии фирменного аналога заменяли без раздумий.

Сегодня всё по-другому. Свечи попрятались в глубоких колодцах, их ресурс ощутимо вырос, а потому навыки обращения с ними утратились. Одни считают, что свечи служат вечно, другие уверены, что ничего сложного в замене свечей нет. Однако подобный, извините, пофигизм легко может угробить мотор.

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлоп

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Сколько служат свечи?

Долго. Но не вечно.

К примеру, в двигателях Skyactiv-G компании Mazda интервал замены иридиевых свечей составляет 8 лет или 120 тысяч км.

Обычные свечи требуют более частой замены — на вазовских моторах это рекомендовано делать каждые 30 тысяч км.

Но в любом случае затягивать с заменой нельзя — ­особенно на неновых машинах, точный пробег которых неизвестен.

А что, если не менять?

Свеча состоит из разнородных материалов — от керамики до металла, по-разному реагирующих на резкие перепады температуры. Со временем в керамическом изоляторе могут появляться микротрещины — и не дай бог, чтобы даже крошечный его кусочек угодил в цилиндр.

Кусочек керамического изолятора имеет очень высокую твердость и может ­здорово напакостить в цилиндре.Кусочек керамического изолятора имеет очень высокую твердость и может ­здорово напакостить в цилиндре.

Другая серьезная опасность для мотора кроется в искровом зазоре свечей, который с возрастом постоянно увеличивается. В первую очередь это относится к бюджетным свечам безо всяких «иридиев». Растущий за счет выгорания электродов зазор вызывает рост пробивного напряжения, перегружая вторичную обмотку катушки зажигания. Если ее пробьет, возникнет ворох проблем — вплоть до отказа каталитического нейтрализатора.

Как заменять?

Есть правила, нарушать которые не стоит: отступление от них может дорого обойтись.

Правило №1: остыньте!

И снова вспомним про температуру. Корпус свечи — стальной, а головка блока цилиндров — алюминиевая. Коэффициенты линейного расширения стали и алюминия разные. Поэтому, прежде чем хвататься за свечной ключ, пытаясь вывернуть свечу, дайте мотору как следует остыть — градусов до 40–50 (рука терпит). В противном случае резьбу в головке очень даже просто повредить — и не факт, что удастся обойтись без ее замены.

Нагар на резьбе создает такое сопротивление, что мешает ввернуть свечу на полную глубину.Нагар на резьбе создает такое сопротивление, что мешает ввернуть свечу на полную глубину.

Правило №2: очистите колодец

У простых восьмиклапанных моторов свечи расположены в небольших углублениях. Неудивительно, что там постоянно накапливаются пыль, песок, порой смоченные потеками масла из-под клапанной крышки. Если вывернуть свечу, то вся эта мерзость угодит в свечное отверстие, а затем — в цилиндр, где будет уродовать его стенки.

Поэтому, прежде чем браться за инструмент, нужно, сняв со свечей колпачки, промыть углубления подходящей автохимией — подойдет древний очиститель карбюратора или иной обезжиривающий состав. Затем — продуть сжатым воздухом из компрессора или очистить пылесосом. И только после этого выворачивать свечи.

У шестнадцатиклапанных моторов нужно проделать то же самое, учитывая, что их колодцы гораздо глубже, а свечи прячутся в них целиком. Первым делом оцениваем состояние колодцев. Масло, пыль, песок — удаляем любым удобным способом. Возможно, что придется озаботиться заменой прокладки (иногда и крышки, если уплотнения колодцев — несъемные).

Правило №3: не экспериментируйте!

В прошлом автомобилисты любили проводить «свечные» эксперименты, подбирая «под себя» калильное число и зазор. Мало того, в попытке перейти на низкооктановый бензин многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, понижая таким образом на какие-то крохи степень сжатия.

Однако современные двигатели гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически возражают против любых отступлений от их рекомендаций. Не одобряется даже переход на многоэлектродные свечи вместо одноэлектродных. Логика в этом есть: производитель ручается только за те компоненты, которые лично проверял: только они дадут уверенность, что свеча не развалится, «забрав» с собой и цилиндр.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Диагностика по свечам

При замене свечей неплохо оценить старые и по ним узнать о состоянии двигателя. В общих чертах: на свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

При установке новых свечей хорошо бы нанести на резьбовую часть графитовый порошок или натереть ее грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит заворачивание и отворачивание. Только графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, ­поскольку он электропроводен.

Какие действия недопустимы при замене свечей, читайте на следующей странице.

Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев

Простейшая, казалось бы, операция по замене свечей зажигания может серьезно навредить автомобилю. Как этого не допустить, рассказывают эксперты «За рулем».

Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцевСтраницы

    Наше новое видео

    Самый доступный вазовский мотор: все его недостатки

    Честно про китайский кроссовер: ответили на все вопросы!

    Назван практичный авто за 1,5 млн (у него лишь один минус)

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Источник: www.zr.ru

    Добавить комментарий