Универсалы от 1,2 млн рублей: супертест «За рулем»
В России осталась всего дюжина моделей классических универсалов, да и те в большинстве своем — дорогие премиальные кросс-версии. Что происходит?! Может, маркетологи навязывают нам кроссоверы вместо «вагонов», потому что на последних зарабатывают не так много? Но лично я уже лет 15 езжу исключительно на универсалах — и наверняка я не один такой.
Участники
Мы собрали три наиболее характерных универсала. Самый народный и самый доступный — Лада Веста SW Cross со 113‑сильным мотором и вариатором. Такой SW Cross в максимально дорогом исполнении тянет на 1,2 млн рублей. Конечно, есть еще Ларгус — он дешевле, но это другая тема, больше про груз, чем про комфорт.
Штрафы привяжут к прожиточному минимуму или к инфляции — что лучше?
Эксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусоре
В более высоком классе остался лишь Kia Ceed SW — его только что обновили. У нашей машины — двигатель 1.6 (128 л.с.) и автомат, а также ходовая комплектация Prestige за 1,8 млн рублей.
Аристократию представляет Volvo с моделью V60 Cross Country. У него 250 сил, 8‑ступенчатый автомат и полный привод. С учетом опций тянет на безумные 4,7 миллиона рублей, но можно попробовать найти базовую машину (если повезет) за 3,5 миллиона — ничего дешевле среди премиальных кросс-вагонов давно уже нет.
Дебютировал в конце 2018 года. В 2021 году прошел обновление. Доступен с кузовами хэтчбек и универсал. Сборка в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1,6 (128 л.с.) — от 1 604 900 ₽
1,5T (150 л.с.) — от 2 039 900 ₽Volvo V60 Cross Country
В продаже — с июля 2018 года. Выпускается в Швеции. В Россию поставляют только полноприводную кросс-версию V60 Cross Country.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый:
2,0Т (250 л.с.) — от 3 499 000 ₽Лада Веста SW Cross
Старт производства в Ижевске — в конце 2017 года. В этом году ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1,6 (106 л.с.) — от 1 042 900 ₽
1,8 (122 л.с.) — от 1 067 900 ₽
1,6 (113 л.с.) — от 1 132 900 ₽
Объемное мышление
Многие говорят, что кроссовер — по сути, тоже универсал. Ой ли? Renault Sandero Stepway или Kia Rio X стоят, как Лада Веста SW, но не увезут и половину того, что можно в нее запихнуть. Речь не только об объеме (у Весты около 370 литров «под шторкой»). В Весте хорошо организовано грузовое пространство: подполье, крюки для сумок, карман для баклажки с омывающей жидкостью…
Kia Ceed SW
Грузить Kia — одно удовольствие. Погрузочная высота небольшая, проем самый большой, а порог не образует ступеньку.Грузить Kia — одно удовольствие. Погрузочная высота небольшая, проем самый большой, а порог не образует ступеньку.
Багажник вмещает 428 литров по нашей методике замера. При загрузке тех же вещей остается намного больше свободного места, чем в Ладе.Багажник вмещает 428 литров по нашей методике замера. При загрузке тех же вещей остается намного больше свободного места, чем в Ладе.
В подполье много отделений для мелких вещей. Но если положить полноразмерную запаску, то «подвала» уже не будет.В подполье много отделений для мелких вещей. Но если положить полноразмерную запаску, то «подвала» уже не будет.
Спинки задних сидений можно откинуть из багажника — есть дублирующие клавиши.Спинки задних сидений можно откинуть из багажника — есть дублирующие клавиши.
Внутренняя ручка пятой двери — только одна.Внутренняя ручка пятой двери — только одна.
В Сиде подобным мелочам тоже уделили внимание. Под складным фальшполом — много отделений, в том числе для снятой шторки. Правда, в отличие от Весты, в «погребе» всего лишь докатка. Положишь нормальное колесо — о подполье придется забыть.
Удивительно и другое: Лада на 20 см короче Kia — но ничуть не теснее на втором ряду.
Volvo V60 Cross Country
Погрузочная высота у Volvo чуть больше, чем у Сида, и картину портит узковатый проем багажника.Погрузочная высота у Volvo чуть больше, чем у Сида, и картину портит узковатый проем багажника.
Багажник V60 вмещает 380 литров, но это без всякого подполья. Так что после загрузки тех же вещей остается больше свободного места, чем в Весте.Багажник V60 вмещает 380 литров, но это без всякого подполья. Так что после загрузки тех же вещей остается больше свободного места, чем в Весте.
Крючок-захват — простое и удобное решение, чтобы не держать фальшпол руками.Крючок-захват — простое и удобное решение, чтобы не держать фальшпол руками.
Шторку можно не только складывать, но и поднимать вверх.Шторку можно не только складывать, но и поднимать вверх.
У Volvo V60 Cross Country багажник даже меньше, чем у Сида: 380 литров против почти 430 литров! Из оборудования — те же крючки и 12‑вольтовые розетки.
Разница в том, как это подано. Подполья нет вовсе: весь замеренный объем отдан под большие вещи. Пол и стенки отделаны мягким ковролином. А шторка багажника не только сворачивается, но и может услужливо подниматься вверх. На пороге — металлические накладки, чтобы не царапать при погрузке пластик. А в спинках задних сидений есть люк для длинных грузов.
Лада Веста SW Cross
Высота погрузки Весты могла бы быть меньше, а порог напрасно сделали выше уровня пола: мешает при разгрузке.Высота погрузки Весты могла бы быть меньше, а порог напрасно сделали выше уровня пола: мешает при разгрузке.
С учетом подполья багажник Лады вмещает 370 литров. После загрузки «тарированного» багажа почти не осталось свободного места.С учетом подполья багажник Лады вмещает 370 литров. После загрузки «тарированного» багажа почти не осталось свободного места.
В подполье есть еще один «этаж», и даже это не помешало влезть полноценному запасному колесу.В подполье есть еще один «этаж», и даже это не помешало влезть полноценному запасному колесу.
По бокам — удобные карманы: левый для «омывайки»…По бокам — удобные карманы: левый для «омывайки»…
…а в правый можно убрать компрессор….а в правый можно убрать компрессор.
В отличие от соперников, Volvo пятиместный лишь формально. Высоченный тоннель и жесткая спинка намекают, что среднему пассажиру на заднем сиденье не место.
У Сида в богатой комплектации тоже можно сложить среднюю секцию, чтобы загрузить длинномеры и отправиться в путь вчетвером. Ладе такой вариант не светит ни за какие деньги: даже сложив узкую секцию, уместиться сзади вдвоем будет сложно.
Продолжение — на следующей странице
Универсалы от 1,2 млн рублей: супертест «За рулем»
Почему у нас не любят универсалы? Они же гораздо практичнее кроссоверов!
Универсалы от 1,2 млн рублей: супертест «За рулем»Страницы
Наше новое видео
Универсалы от 1,2 млн рублей: супертест «За рулем»
Haval Jolion: 5000 км и зимний лайфхак
Взгляд с дивана: едем в детство на автобусе ЛАЗ
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: