Веста SW Cross, Kia Ceed SW, Volvo V60 Cross Country: тест в цифрах

Очень подробный тест универсалов Лада Веста SW Cross, Kia Ceed SW и Volvo V60 Cross Country читайте тут.

Нам не положено

За последние семь лет с нашего рынка ушло больше 140 моделей. Универсалы — яркий пример обнищания выбора. Например, у нынешнего Логана есть симпатичная версия MCV, которая в Европе продается под брендом Dacia. Бюджетный универсал, который предлагается и в кросс-версии. Попади он на наш рынок, составил бы прямую конкуренцию Весте SW.

Со сменой поколения Skoda Octavia в России лишилась универсала. Прошлые Октавии Combi ввозились к нам из Чехии, что поднимало цену. Скорее всего, это и стало главной причиной, ведь лифтбеки нижегородской сборки стоят дорого. Но почему прежде всё это не было помехой и Octavia Combi всегда была популярной?

Нет у нас и двух универсалов от Фольксвагена. В случае с Пассатом мы имеем хотя бы кросс-версию Alltrack за безумные 3,7 млн рублей. Обычный Passat Variant после обновления покинул Россию. А вот Golf всегда был представлен исключительно хэтчбеком. Хотя ввези к нам Golf Variant, кто знает, - в эпоху дефицита покупали бы и его. Особенно если бы производитель не пытался впихнуть в него все опции. Возможно, спросом бы пользовался и универсал Mazda 6 — один из самых красивых в этом классе.

Из ряда вон

      Доплата за класс

      Формально у кроссоверов тоже кузов типа «универсал». Но часто по вместимости и практичности они ближе к хэтчбекам: багажник короче и мельче. Сравним цены на универсалы и схоже оснащенные кроссоверы.

      Тестовая Лада Веста SW Cross обойдется в 1,25 млн рублей (минимальная цена за универсал — 930 тысяч, за SW Cross — 1,04 млн). Из кроссоверов по габаритам и вместимости ближе всего Hyundai Creta: с двигателем 1.6 (123 л.с.), автоматом и передним приводом она будет на 300 тысяч дороже (1,55 млн). И это без учета накруток дилеров, которые на Крету очень высоки.

      Можно еще вспомнить переднеприводный Haval Jolion, который даже в базе стоит 1,4 миллиона.

      С универсалом Kia Ceed SW из переднеприводных кроссоверов сравнимы Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. «Рафик» с передним приводом, вариатором и двухлитровым мотором стоит 2,4 миллиона рублей. Если говорить о геометрической проходимости (главный козырь паркетника), то у Тойоты с 17‑сантиметровым клиренсом (по нашим замерам) особого преимущества нет. Переднеприводная Mazda CX‑5 будет чуть дешевле «Рафика», но всё равно дорого — 2,23 млн рублей.

      Для Volvo V60 Cross Country ближайший из кроссоверов — родственник Volvo XC60, который при прочих равных на 700 тысяч дороже. На BMW X3 цены только начинаются с 4,5 млн рублей — он выходит примерно на миллион дороже.

      ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

      Kia Ceed SW

      Лада Веста SW Cross

      Volvo V60 Cross Country

      Снаряженная / полная масса

      1407 / 1850 кг

      1350 / 1730 кг

      1705 / 2290 кг

      Время разгона 0–100 км/ч

      11,8 с

      12,2 с

      6,8 с

      Максимальная скорость

      192 км/ч

      170 км/ч

      230 км/ч

      Топливо / запас топлива

      АИ-92, АИ-95 / 50 л

      АИ-92, АИ-95 / 55 л

      АИ-95 / 60 л

      Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

      9,8 / 5,8 / 7,3 л /100 км

      9,6 / 6,1 / 7,4 л  / 100 км

      8,6 / 5,7 / 6,8 л  / 100 км

      ДВИГАТЕЛЬ

      Тип

      бензиновый

      бензиновый

      бензиновый

      Расположение

      спереди, поперечно

      Конфигурация / число клапанов

      Р4 / 16

      Р4 / 16

      Р4 / 16

      Рабочий объем

      1591 см³

      1598 см³

      1999 см³

      Мощность

      94 кВт/128 л.с. при 6300 об/мин

      83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин

      184 кВт/250 л.с. при 5500 об/мин

      Крутящий момент

      155 Н·м при 4850 об/мин

      152 Н·м при 4000 об/мин

      350 Н·м при 4800 об/мин

      ТРАНСМИССИЯ

      Тип привода

      передний

      передний

      полный

      Коробка передач

      А6

      CVT

      А8

      Передаточные числа:
      I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

      4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00/
      0,77 / — / — / 3,44

      3,87–0,53 / 3,65

      5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01

      Главная передача

      3,27

      3,90

      3,20

      ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

      Подвеска: спереди/сзади

      McPherson / упругая балка

      McPherson / упругая балка

      McPherson / многорычажная рессорная

      Рулевое управление

      реечное, с электроусилителем

      Тормоза: спереди/сзади

      дисковые, вентилируемые/дисковые

      дисковые, вентилируемые / дисковые

      дисковые, вентилируемые

      Шины

      205/55 R16

      205/50 R17

      245/40 R20

      СЕРВИС В ЦИФРАХ

      Периодичность ТО

      Гарантия

      Дилеры

      Kia Ceed SW

      15 000 км или 12 месяцев

      5 лет или 150 000 км

      200

      Лада Веста SW Cross

      15 000 км или 12 месяцев

      3 года или 100 000 км

      300

      Volvo V60 Cross Country

      15 000 км или 12 месяцев

      3 года или 100 000 км

      38

      ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм

      Kia Ceed SW

      Лада Веста SW Cross

      Volvo V60 Cross Country

      Капот

      110

      142

      Крыло переднее

      118

      145

      135

      Крыло заднее

      129

      145

      148

      Дверь передняя

      114

      128

      142

      Дверь задняя

      116

      125

      128

      Крыша

      102

      122

      120

      Дверь багажника

      99

      126

      122

      ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

      Модель

      Kia Ceed SW

      Лада Веста SW Cross

      Volvo V60 Cross Country

      Рабочее место водителя

      Лучшее сиденье — у Volvo. Весте не хватает длины подушки, а Сиду — регулировки поясничного подпора. К органам управления V60 и Kia претензий нет. У Весты очень мелкий дисплей трипкомпьютера и странный алгоритм его сброса. В Ладе самый лучший естественный обзор, а Ceed компенсирует меньшие зеркала хорошим разрешением камеры. У Volvo худшая геометрическая обзорность, а камеры быстро пачкаются.

      Сиденье

      8

      8

      9

      Органы управления

      9

      7

      9

      Обзор

      9

      9

      8

      Салон

      Передняя часть салона у Сида и V60 организована превосходно — места много, и много отделений для мелочей. Ладе не хватает объема бокса и площадки под смартфон, да и в целом она не столь продумана. А вот по запасу пространства на втором ряду не уступает крупному Сиду. Самый удобный второй ряд — у Volvo. Багажники Весты и Volvo близки по объему, несмотря на разницу в габаритах. Грузовой отсек Сида вмещает больше во всех вариантах.

      Передняя часть

      9

      7

      9

      Задняя часть

      8

      8

      8

      Багажник

      9

      8

      8

      Ходовые качества

      Управляемость Kia и Лады близка. Первому не хватает собранности задней подвески, а Ладе — чистоты реакций. К поведению Volvo претензий нет. Он же лидер в динамике — запас мощности под педалью есть на всех скоростях. Динамика Лады и Kia на одном, среднем уровне. Тормозам Лады немного не хватает эффективности, а Сиду — информативности привода. К тормозной системе шведа вопросов не возникло.

      Динамика

      7

      7

      9

      Тормоза

      8

      8

      9

      Управляемость

      8

      8

      9

      Комфорт

      Самая мягкая — Лада Веста. Kia Ceed хорош на мелких и средних неровностях, но пасует на крупных. Volvo — самый жесткий. В Сиде весь ассортимент обогревов, дистанционный запуск и двухзонный климат-контроль. В Ладе греется всё, но климат-контроль только однозонный. У Volvo есть свой «климат» и дефлекторы для второго ряда. Лучшая «шумка» — у V60, а сильнее всех давит на уши Kia Ceed.

      Шум

      7

      8

      9

      Плавность хода

      8

      9

      7

      Климат

      9

      8

      9

      Приспособленность к России

      Самая широкая дилерская сеть — у Лады. А меньше всего официальных сервисов у Volvo. Клиренс Сида — наименьший в тесте, и нет металлической защиты — только пластиковый пыльник. Под защитами Лады и Volvo — больше 20 сантиметров просвета. У Лады полноценное запасное колесо, а в Сиде и V60 только узкие докатки.

      Геометрическая проходимость

      8

      9

      9

      Сервис

      9

      9

      7

      Эксплуатация

      8

      9

      8

      Общая оценка

      8,27

      8,13

      8,47

        Благодарим администрацию ТЦ «5 планет» за помощь в проведении съемки.

        Веста SW Cross, Kia Ceed SW, Volvo V60 Cross Country: тест в цифрах

        Эксперты «За рулем» испытали универсалы, загрузили по полной и подготовили подробный технический справочник.

        Веста SW Cross, Kia Ceed SW, Volvo V60 Cross Country: тест в цифрахВеста SW Cross, Kia Ceed SW, Volvo V60 Cross Country: тест в цифрах

        Эксперты «За рулем» испытали универсалы, загрузили по полной и подготовили подробный технический справочник.

        Веста SW Cross, Kia Ceed SW, Volvo V60 Cross Country: тест в цифрахНаше новое видео

        Универсалы от 1,2 млн рублей: супертест «За рулем»

        Haval Jolion: 5000 км и зимний лайфхак

        Взгляд с дивана: едем в детство на автобусе ЛАЗ

        Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

        За рулем на Яндекс.Дзен

        Источник: www.zr.ru

        Добавить комментарий