У микроавтобуса «Старт» из «Кавказской пленницы» был клон: да/нет?

У знаменитого стеклопластикового микроавтобуса «Старт» из финальных кадров «Кавказской пленницы» судьба, как известно, не задалась: в общей сложности изготовили примерно сотню экземпляров.

Дизайн автомобиля «Старт» разработал художник Ю.И. Андрос. Узлы и агрегаты 10-местная машина получила от ГАЗ-21. Первый образец собрали в конце 1963 года.

Интересно, что часть автомобилей выпускалась под собственным именем «Донбасс». Донецкая база Главдонбасстроя организовала в 60‑е годы сборку десятка машин, полностью аналогичных оригиналу.

Однако при трудоемком полукустарном производстве, да еще в условиях сильного дефицита «газовских» комплектующих, затея не могла оказаться успешной. А жаль…

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Усталость за рулем приравняют к пьянству

Необычный микроавтобус мелькнул в финальных кадрах «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. К слову, киношники выбрали самый выигрышный для машины ракурс. Но в 1967-м, когда фильм вышел на экраны, история «Старта» уже пару лет как финишировала…

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию уникальный советский автобус?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

    Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Бундин

    Наше новое видео

    Isuzu Mu-X: рама, дизель, автомат и part-time

    Opel Combo Life: запчасти, ремонт, подвеска, автомат, расход

    Легендарный «шестисотый» из 1990-х — ретротест Мерседеса W140

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Источник: www.zr.ru

    Добавить комментарий