Skoda Octavia на вторичке: только один недочет (зато какой!)

Skoda Octavia второго поколения (заводское обозначение А5), появившаяся в 2004 году, значительно крупнее, просторнее и качественнее предшественницы. Колесная база удлинилась, рулевая рейка электрифицировалась, а заднюю полузависимую балку сменила полноценная многорычажка.

В 2008 году прошел большой рестайлинг. Были заменены фары, решетка радиатора, бамперы и передние крылья. Сзади поменяли центральную полоску фонарей, а в салоне появились свежие приборы, блок управления микроклиматом и другие элементы.

3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Skoda Octavia

    Octavia отличается очень нежным покрытием кузова, поэтому варианты посвежее предпочтительны. И чем старше машина, тем больше будет проблем с ЛКП, а с ними обязательно придут и кузовные — ведь краска запросто слезает целыми пластами. И добротная оцинковка не спасет.

    Найти машину без сколов на кузове шансов мало. Но в меньшей степени страдают Октавии в краске металлик — там ЛКП немного толще.Найти машину без сколов на кузове шансов мало. Но в меньшей степени страдают Октавии в краске металлик — там ЛКП немного толще.

    Салон: с тканью дешевле, но хуже

    По салону претензий почти нет. Но затертые подлокотники, обод руля и рычаг коробки первыми выдадут пробег больше 100 000 км.

    Может докучать высокими нотами моторчик печки, и когда придет его время, лучше взять усиленный — они служат намного дольше.

    Кожаный мультируль в приличном виде сохраняется до 100 тысяч км пробега. Пластиковый легко переживет и 200 тысяч.Кожаный мультируль в приличном виде сохраняется до 100 тысяч км пробега. Пластиковый легко переживет и 200 тысяч.

    Электрика служит недолго

    У климат-контроля слабые приводы заслонок и головной блок, так что каждые 5–6 лет понадобится профилактический осмотр хорошим электриком.

    Чуть дольше служит жгут проводов между передней стойкой и водительской дверью. С перебитой проводкой не работает центральный замок, управление зеркалами и стеклоподъемники.

    Зимние проблемы

    Фары сразу надо обклеивать бронепленкой, иначе придется постоянно полировать. В морозы под напольную педаль газа может забиться лед, и пластиковый шарнир обломится. Правда, вариантов кустарного ремонта узла в интернете — масса.

    Мотор 1.6: проблемный коллектор и разные мелочи

    Бензиновый атмосферник 1.6 — агрегат серии EA827, который в карбюраторном исполнении ставился еще на Volkswagen Golf второго поколения.

    С распределенным впрыском проблем нет, разве что периодически приходится чистить дроссельный патрубок.

    А вот коллектор — пластиковый. Через 7–8 лет пластик трескается, и мотор начинает потреблять через трещины неучтенный воздух. Цены на новый коллектор заоблачные. «Неоригинал» стоит около 10 тысяч рублей. Брать б/у нет смысла, поскольку нет гарантии, что деталь будет герметична.

    Каждые 100 000 км пробега надо менять ремень ГРМ со всеми сопутствующими, включая насос охлаждающей жидкости. И лучше заодно заменить провода и модуль зажигания.

    Текущие сальники коленвала и деревенеющие маслосъемные колпачки — неизменные спутники возраста. А масложор вследствие залегания маслосъемных колец — не повод срочно покупать контрактный мотор. Чаще всего поможет раскоксовка или замена колец.

    Мотор 1.4 TSI: 300 тысяч при хорошем обслуживании

    Этот агрегат оснащался ненадежной цепью ГРМ, которая редко доживала до 80 000 км пробега. К ней прилагался слабый натяжитель без стопора, который иногда вдавливало, и цепь резко провисала.

    В 2012 году цепь, шестерни и крышку заменили, однако проблема со стопором осталась. Как осталась она и с текущим жидкостным охладителем во впускном коллекторе. Поэтому если замечена нехватка антифриза, нужно сразу проверять коллектор, иначе в итоге можно и гидроудар поймать. И, соответственно, «попасть» на капремонт двигателя.

    Проблемы с мотором 1,4 поступательно решали практически до появления следующего поколения Октавий. Самые удачные и безотказные пошли после 2011 года.Проблемы с мотором 1,4 поступательно решали практически до появления следующего поколения Октавий. Самые удачные и безотказные пошли после 2011 года.

    На Октавиях с двигателем 1.4 TSI нужно постоянно контролировать уровень антифриза. Если она убывает, а течей не видно, снимайте и проверяйте на герметичность жидкостный радиатор, установленный во впускном коллекторе.На Октавиях с двигателем 1.4 TSI нужно постоянно контролировать уровень антифриза. Если она убывает, а течей не видно, снимайте и проверяйте на герметичность жидкостный радиатор, установленный во впускном коллекторе.

    Весьма крепкой турбине Mitsubishi достался заедающий шток заслонки перепускного клапана (Wastegate). Чаще всего это происходит при открытой заслонке, и мотор теряет тягу. В этом случае потребуется замена всей «горячей» части турбокомпрессора.

    Как показала практика, модернизированный мотор 1.4 может проходить по 300 000 км и даже больше. Но потребует качественного 98-го бензина, замены масла не реже чем раз в 7500 км, регулярной чистки впускных клапанов и каналов и более новую прошивку.

    Мотор 1.8: лучше не брать

    Самый неудачный агрегат из тех, что ставили на Октавии, — мотор ЕА888 второго поколения объемом 1,8 л с индексом CDAB.

    Первая версия под индексом BZB вышла надежной. Но затем ради уменьшения расхода топлива решили снизить потери на трение. И появилась серия CDAB с очень тонкими компрессионными и узким маслосъемным кольцами. И с очень маленькими отверстиями для слива масла вместо нормальных прорезей.

    В итоге на каждую тысячу километров пробега приходилось доливать по литру масла. Из-за жуткого масложора и нейтрализаторы на таких Октавиях долго не служили.

    Мотористы Фольксвагена постарались решить проблему. С мотора CDA под номером 221245 пошли модернизированные поршни — с более толстым маслосъемным кольцом, увеличенными сливными отверстиями и с поршневым пальцем большего диаметра. Но масложор никуда не исчез.

    Продолжение — на следующей странице.

    Skoda Octavia на вторичке: только один недочет (зато какой!)

    На многие мелочи можно закрыть глаза. Но когда проблемы создает двигатель, стоит задуматься.

    Skoda Octavia на вторичке: только один недочет (зато какой!)Страницы

      Наше новое видео

      Lada Vesta после 120 000 км: 10 вопросов и ответы эксперта

      Skoda Octavia на вторичке: только один недочет (зато какой!)

      Новая Лада Веста: 10 главных отличий от старой

      Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

      За рулем на Яндекс.Дзен

      Источник: www.zr.ru

      Добавить комментарий