Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!

Блок подготовки воздуха входит в пневматическую систему грузовиков и автобусов. Важный элемент блока — фильтр-осушитель, выполненный в виде сменного картриджа в стальном корпусе. От его качества и технических характеристик зависит, как будет функционировать тормозная система грузовика и прицепа, а также долговечность пневматической подвески и ее компонентов: инженеры автопарков и СТО неспроста выбирают продукцию фирм-лидеров сегмента.

Картриджи WABCO поставляются на сборочные конвейеры большинства автопроизводителей по всему миру, а также для свободной продажи на рынке запасных частей.

Об этом и не только читайте на сайте журнала «Рейс».

Какой картридж выбрать?

Блоки подготовки воздуха в зависимости от модели и года выпуска грузовика имеют существенные конструктивные различия.

Например, в системах современных машин экокласса Евро‑5 и Евро‑6 есть электронные компоненты управления. Осушители 10-летних грузовиков классов Евро‑3 и Евро-4 проще по конструкции, и электроники там минимум. Но именно они составляют костяк парка большинства отечественных перевозчиков.

Картриджи WABCO

    Взаимозаменяемость и особенности конструкции

    В простой, не имеющий электронных компонентов блок подготовки воздуха теоретически можно установить любой из производимых фирмой картриджей, хоть белый, хоть золотой — главное, чтобы подходил по присоединительным размерам и габаритам и не противоречил рекомендациям автопроизводителя.

    Совсем другое дело — современная техника, которая оснащается блоками подготовки воздуха с электронным управлением. Для таких грузовиков и автобусов подходят картриджи с маслоотделительными фильтрами, защищающими агрегаты тормозной системы не только от попадания влаги, но и от масляных аэрозолей, которые присутствуют в воздухе, так как пневматический компрессор смазывается моторным маслом от общей с ДВС системы смазки.

    Из-за того, что масло обволакивает гранулят картриджа, абсорбирующие свойства гранул ухудшаются. Влага, попадающая в систему, приводит к сбоям в работе пневматического привода тормозов и портит агрегаты пневмоподвески. Стоит ли говорить, насколько важно избавляться от масляных аэрозолей?

    Коалесцирующая технология

    Лучший вариант для современных блоков подготовки воздуха с электронным управлением — картридж «золотой». Ведь в нем не один, а два фильтра! Первый стоит на входе воздуха, и на него ложится основная нагрузка по отсеканию масляных аэрозолей и прочих примесей. От его эффективности зависит ресурс абсорбирующего материала, через который проходит воздух для удаления из него влаги.

    Для обеспечения высокого ресурса в «золотом» картридже WABCO реализовано оригинальное конструкторское решение. Купольная часть, в которой располагается прижимная пружина, заполнена гранулятом, за счет чего достигнуто увеличение объема абсорбирующего материала.Для повышения эффективности процесса инженеры применили гранулят двух фракций, разных по размеру.

    Много технологий в небольшом устройстве

    На финальном этапе очистки воздух проходит через второй фильтр, который удаляет из воздуха остатки масляных аэрозолей и иных примесей.

    Обеспечить максимальную защиту пневматической системы способен «золотой» картридж. Выручит он и при забросах масла в магистраль компрессором. Такое может произойти, например, в случае аварийного разрушения агрегата или при естественном износе цилиндропоршневой группы компрессора.

    Ресурс картриджей

    Картриджи осушителей необходимо менять в строгом соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Как показывает практика, Essential в идеальных условиях может прослужить до одного года. Air System Protector, при прочих равных условиях, вдвое превосходит его по ресурсу, что объясняется наличием в конструкции фильтра-маслоотделителя. Периодичность замены прогрессивного картриджа Air System Protector PLUS — один раз в три года.

    Однако всегда стоит учитывать, что ресурс картриджа сильно зависит от условий эксплуатации автомобилей и, в частности, от объема прокачиваемого через него воздуха. Так, автобус часто используется в городском трафике с большим числом остановок, а вдобавок имеет систему изменения уровня пола, облегчающую процесс посадки и высадки. Понятно, что расход воздуха в этом случае будет значительно больше, чем при магистральных перевозках.

    Большой расход характерен и для спецмашин, например мусороуборочной техники. Кроме того, необходимо учитывать климатические особенности региона. В частности, чем выше влажность, тем больше нагрузка на осушитель.

    О компании

    С 2020 года WABCO входит в концерн ZF Friedrichshafen AG — поставщик систем для легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и промышленной техники. ZF объединяет около 260 представительств в 41 стране мира, а общая численность сотрудников составляет 160 тысяч человек. Решения и услуги ZF Friedrichshafen AG для рынка послепродажного обслуживания и автопарков основаны на таких сильных брендах, как Lemförder, SACHS, TRW и WABCO. В 2019 году независимые на тот момент компании достигли объема продаж в 36,5 (ZF) и 3,4 (WABCO) млрд евро.

      Фото: WABCO и depositphotos.com

      Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!

      Одно из важных условий — выбирать правильный картридж для блоков подготовки воздуха.

      Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!

      Одно из важных условий — выбирать правильный картридж для блоков подготовки воздуха.

      Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!Наше новое видео

      Lada Vesta после 120 000 км: 10 вопросов и ответы эксперта

      Skoda Octavia на вторичке: только один недочет (зато какой!)

      Новая Лада Веста: 10 главных отличий от старой

      Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

      За рулем на Яндекс.Дзен

      Источник: www.zr.ru

      Добавить комментарий