Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!
Блок подготовки воздуха входит в пневматическую систему грузовиков и автобусов. Важный элемент блока — фильтр-осушитель, выполненный в виде сменного картриджа в стальном корпусе. От его качества и технических характеристик зависит, как будет функционировать тормозная система грузовика и прицепа, а также долговечность пневматической подвески и ее компонентов: инженеры автопарков и СТО неспроста выбирают продукцию фирм-лидеров сегмента.
Картриджи WABCO поставляются на сборочные конвейеры большинства автопроизводителей по всему миру, а также для свободной продажи на рынке запасных частей.
Об этом и не только читайте на сайте журнала «Рейс».
Какой картридж выбрать?
Блоки подготовки воздуха в зависимости от модели и года выпуска грузовика имеют существенные конструктивные различия.
Например, в системах современных машин экокласса Евро‑5 и Евро‑6 есть электронные компоненты управления. Осушители 10-летних грузовиков классов Евро‑3 и Евро-4 проще по конструкции, и электроники там минимум. Но именно они составляют костяк парка большинства отечественных перевозчиков.
Картриджи WABCO
Взаимозаменяемость и особенности конструкции
В простой, не имеющий электронных компонентов блок подготовки воздуха теоретически можно установить любой из производимых фирмой картриджей, хоть белый, хоть золотой — главное, чтобы подходил по присоединительным размерам и габаритам и не противоречил рекомендациям автопроизводителя.
Совсем другое дело — современная техника, которая оснащается блоками подготовки воздуха с электронным управлением. Для таких грузовиков и автобусов подходят картриджи с маслоотделительными фильтрами, защищающими агрегаты тормозной системы не только от попадания влаги, но и от масляных аэрозолей, которые присутствуют в воздухе, так как пневматический компрессор смазывается моторным маслом от общей с ДВС системы смазки.
Из-за того, что масло обволакивает гранулят картриджа, абсорбирующие свойства гранул ухудшаются. Влага, попадающая в систему, приводит к сбоям в работе пневматического привода тормозов и портит агрегаты пневмоподвески. Стоит ли говорить, насколько важно избавляться от масляных аэрозолей?
Коалесцирующая технология
Лучший вариант для современных блоков подготовки воздуха с электронным управлением — картридж «золотой». Ведь в нем не один, а два фильтра! Первый стоит на входе воздуха, и на него ложится основная нагрузка по отсеканию масляных аэрозолей и прочих примесей. От его эффективности зависит ресурс абсорбирующего материала, через который проходит воздух для удаления из него влаги.
Для обеспечения высокого ресурса в «золотом» картридже WABCO реализовано оригинальное конструкторское решение. Купольная часть, в которой располагается прижимная пружина, заполнена гранулятом, за счет чего достигнуто увеличение объема абсорбирующего материала.Для повышения эффективности процесса инженеры применили гранулят двух фракций, разных по размеру.
Много технологий в небольшом устройстве
На финальном этапе очистки воздух проходит через второй фильтр, который удаляет из воздуха остатки масляных аэрозолей и иных примесей.
Обеспечить максимальную защиту пневматической системы способен «золотой» картридж. Выручит он и при забросах масла в магистраль компрессором. Такое может произойти, например, в случае аварийного разрушения агрегата или при естественном износе цилиндропоршневой группы компрессора.
Ресурс картриджей
Картриджи осушителей необходимо менять в строгом соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Как показывает практика, Essential в идеальных условиях может прослужить до одного года. Air System Protector, при прочих равных условиях, вдвое превосходит его по ресурсу, что объясняется наличием в конструкции фильтра-маслоотделителя. Периодичность замены прогрессивного картриджа Air System Protector PLUS — один раз в три года.
Однако всегда стоит учитывать, что ресурс картриджа сильно зависит от условий эксплуатации автомобилей и, в частности, от объема прокачиваемого через него воздуха. Так, автобус часто используется в городском трафике с большим числом остановок, а вдобавок имеет систему изменения уровня пола, облегчающую процесс посадки и высадки. Понятно, что расход воздуха в этом случае будет значительно больше, чем при магистральных перевозках.
Большой расход характерен и для спецмашин, например мусороуборочной техники. Кроме того, необходимо учитывать климатические особенности региона. В частности, чем выше влажность, тем больше нагрузка на осушитель.
О компании
С 2020 года WABCO входит в концерн ZF Friedrichshafen AG — поставщик систем для легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и промышленной техники. ZF объединяет около 260 представительств в 41 стране мира, а общая численность сотрудников составляет 160 тысяч человек. Решения и услуги ZF Friedrichshafen AG для рынка послепродажного обслуживания и автопарков основаны на таких сильных брендах, как Lemförder, SACHS, TRW и WABCO. В 2019 году независимые на тот момент компании достигли объема продаж в 36,5 (ZF) и 3,4 (WABCO) млрд евро.
Фото: WABCO и depositphotos.com
Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!
Одно из важных условий — выбирать правильный картридж для блоков подготовки воздуха.
Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!
Одно из важных условий — выбирать правильный картридж для блоков подготовки воздуха.
Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!Наше новое видео
Lada Vesta после 120 000 км: 10 вопросов и ответы эксперта
Skoda Octavia на вторичке: только один недочет (зато какой!)
Новая Лада Веста: 10 главных отличий от старой
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: