Фальшивая история настоящей гонки

Посмотрите на этот коллаж и скажите, что объединяет все эти фотографии?

Сразу же дадим вам подсказку:

  • да, все фотографии сделаны в Африке, в Кении
  • да, все фотографии посвящены ралли «Сафари»
  • да, все фотографии принадлежат «перу» фотографов известного агентства McKlein
  • да, все фотографии входят в «золотой фонд» и в «лучшее из лучших» агентства McKlein

Но это не самое главное!

Мы перечислили очевидное, но что ещё? Какой факт, объединяющий все эти кадры, является основным (и, мягко говоря, малоизвестным)?

Уверен, что вы не сможете назвать правильный ответ. Но прежде чем озвучить его, мы хотим принести вам свои извинения за то, что сейчас разрушим ваши мечты и представления о ралли «Сафари»…

Дело в том, что все эти кадры, задающие удивительный романтический настрой, являются подделками! Все они сделаны не во время гонки, а во время специально организованных фотосессий. При этом за рулём и на месте штурмана порой находились совсем не те гонщики, которые должны были быть там. А иногда и вовсе даже это были не гонщики.

Когда я заподозрил неладное, то обратился к двум легендарным штурманам и получил от них один и тот же ответ: «Да, это правда. Самые красивые фотографии с "Сафари" были сделаны во время тестов, практики (ознакомления) и после гонки. Потому что мы использовали такие же гоночные автомобили, и можно было в спокойной обстановке всё красиво отснять».

Как вам такая новость? Мы и сами в шоке! Но на этом интересные факты не закончились. Давайте пойдём по каждому кадру в отдельности…

1. Toyota и воины масаи на фоне Килиманджаро

Едва ли ни самые легендарные кадры, сделанные, якобы, на ралли «Сафари». По центру кадра летит Toyota, справа стоят воины масаи, а на заднем плане возвышается гора Килиманджаро. Голубое небо, никаких облаков. Красота да и только:

Одна из этих фотографий даже оказалась на обложке выпущенной в 1997 книги Rally (издательство McKlein, 392 страницы, твёрдая обложка):

Но знаете, что меня смутило? С чего в принципе началось это расследование? Уж больно сюжет совпал – что в 1987 году, что в 1993-м автомобиль одной и той же команды запечатлён будто бы под копирку. Даже местные жители стоят на том же самом месте. А ведь прошло шесть лет. Ну надо же как совпало, а?

Нет, не совпало. Или эти кадры тоже «случайное совпадение»?

А может быть, вот эта Toyota Celica тоже случайно попалась на глаза фотографу летящей на фоне Килиманджаро?

Конечно же, нет. Всё это – специальные фотосессии, сделанные до или после ралли. И в этом не было бы ничего страшного, если бы не ряд фактов, позволяющих назвать эти кадры полноценным фейком.

1. Данный трамплин никогда не входил в маршрут ралли «Сафари». Он находится более чем в двадцати километрах в стороне от ближайшего спецучастка.

2. На снимке 1987 года отлично видно – экипаж Ларса-Эрика Торпа и Бенни Меландера сидит без шлемов, у них на головах лишь наушники. Кадр сделан до гонки во время двухнедельного ознакомления с трассой гонки. Кстати, карикатуристы в те годы не стеснялись подкалывать команду Toyota за её фотосессии – вот такой шарж можно найти в сети:

3. Снимок 1993 года ещё более забавен – он сделан после финиша «Сафари». Данный кадр в различных изданиях подписывают примерно одинаково: «Победитель ралли «Сафари» 1993 года Юха Канккунен на пути к первому месту».

Только это не Канккунен. Машина его, но его самого в машине нет. После завершения гонки 1993 года команда отмыла Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) от тонн грязи, в машину посадили двух механиков(!!!), они нацепили шлемы и отправились прыгать с трамплина.

А представителям племени масаи… заплатили за их участие в фотосессии!

Если что, вот так на самом деле выглядели Toyota Celica во время гонки 1994 года. Безупречная чистота, не так ли? [шутка]

Любопытно, что в интернете попадаются данные фотографии с автографом Канккунена. Хотя он точно знает, что это подделка. Хитрый Юха не сдаёт своих прежних работодателей.

4. Непосредственно во время проведения ралли «Сафари» гора Килиманджаро всегда закрыта облаками. Поэтому настоящие кадры раллийных машин во время прохождения ближайшего к горе спецучастка выглядят так:

Обратите внимание:

  • трасса представляет собой грязевое месиво, а не чистый гравий
  • машина вся в грязи, а не вылизана до идеального состояния
  • гора в облаках, её вершина почти не видна
  • вместо воинов масаи стоит какой-то местный мальчишка
  • в кадре какие-то столбы, плешивый холмик и крыша посторонней машины на заднем плане

Уже не так красиво и впечатляюще? Но зато этот кадр сделан именно во время гонки!

И ещё – во время фотосессии 1993 года осуществлялась и видеосъёмка:

Всё бы хорошо, но на последней секунде видно – помимо воинов масаи на обочине стояли и обычные кенийцы, одетые в нормальную одежду. Но во время съёмки фотограф их грамотно «убрал» из кадра, нацелив объектив лишь на масаи.

И последнее. В 1999 году Toyota вновь решила попробовать использовать сюжет с воинами масаи в своей фотосессии – с фотографами работал экипаж Дидье Ориоля и Дени Жиродэ:

2. Юха Канккунен в красивом заносе на фоне Килиманджаро

Ещё одна легендарная фотография. И вновь будущий победитель ралли «Сафари» 1993 года Юха Канккунен в красивом заносе на фоне горы Килиманджаро ведёт свою Toyota Celica к первому месту…

Но вы уже видите первые признаки фальшивки? Да, Килиманджаро видна во всей своей красе, а это значит, что фотография сделана не во время гонки. Однако это ещё не все факты…

За рулём машины находится кениец Ян Данкан. Он участвовал в ралли «Сафари» 1993 года на точно такой же Тойоте и даже занял третье место в абсолюте. Только вот бортовой номер его автомобиля был «3», а номер «1» был на машине Канккунена.

В правом кресле автомобиля – один из механиков команды Toyota Team Europe. Ему просто предложили прокатиться.

В повороте, где проходила фотосессия, экипаж в составе Данкана и неизвестного механика ездил много раз, чтобы фотографии получились максимально эффектными. На самом деле там было отснято несколько кадров – прохождение поворота выглядело примерно так:

И ещё. В 1987 году Toyota проводила аналогичную фотосессию в том же самом повороте.

И вновь Ларс-Эрик Торп и Бенни Меландер были только в наушниках. Тот же поворот, тот же ракурс, только занос покруче – машина-то заднеприводная!

3. Toyota-бегемот

Toyota Celica подъезжает к луже, въезжает в неё и вдруг погружается почти по крышу в грязевую ванну. После чего спокойно выезжает и движется дальше:

Данные кадры – личная боль для меня. Ведь это мои любимые фотографии ралли «Сафари». Причём это была не только фотосъёмка, но ещё и кадры из видео:

Однако это тоже подделка. При всём уважении к А-групповой Toyota Celica она была не настолько прочной, чтобы выдержать такое испытание. После проезда этой грязевой ванны у машины пришлось заменить двигатель и коробку передач – они вышли из строя.

Ну и, что называется, до кучи. Это тоже специальная фотосессия – тоже фейк:

4. Две «Тойоты» и вертолёт

Ещё две фотографии, которые даже на сайте фотоагентства McKlein идут под тегом «Best of McKlein». Африканский этап чемпионата мира по ралли 1994 года. На снимках – две Toyota Celica экипажей заводской команды Toyota Team Europe:

Только вот там же на сайте под этими фотографиями есть ещё один тег: «Testing». Да, это тоже подделки, сделанные во время тестов:

А жаль – сюжет уж больно впечатляющий!

5. Раллийные машины и животные

Фотографий с таким сюжетом за время существования ралли «Сафари» было сделано миллион миллиардов. Вот лишь некоторые из них:

Вы уже догадались? Все до единой – фейки, сделанные не во время ралли и не на трассе гонки. Фотосессии с животными всегда организовывались в национальном парке «Амбосели». Конечно же, трассу ралли там никто и не думал делать – экипажи специально ездили туда для съёмки.

Минутка географии. Парк был основан в 1974 году и находится в области Лоитокиток провинции Рифт-Валли в юго-восточной части Кении. Территория парка составляет 392 квадратных километров и расположена в центре экосистемы площадью три тысячи квадратных километров, которая пересекает границу Кении и Танзании. Парк находится в 240 километрах к югу-востоку от столицы Кении – города Найроби – и является наиболее посещаемым национальным парком в Кении. Отчасти это связано с красивыми пейзажами животных на фоне горы Килиманджаро, а также с возможностью близко подъехать к слонам, пасущимся среди других животных.

Гонщики и фотографы умело пользовались этой возможностью, создавая фотошедевры на фоне диких животных. А зрители и не догадывались что всё это не имеет никакого отношения непосредственно к гонке.

Кстати, на фотографиях больше всего «спалились» экипажи заводской команды Lancia Martini – их тестовые машины (они же служили машинами ознакомления) внешне выглядели как боевые, но на боковых дверях вместо стартового номера была наклейка Practice. Иногда эту надпись заклеивали, но от этого бортовой номер, конечно же, не появлялся – как не появлялись и шлемы на головах пилота и штурмана. Они в наушниках – дело-то происходит не в гоночном режиме:

Так что если вы увидели фотографию, сделанную вроде бы во время ралли «Сафари», но в кадре есть животные – знайте: это вовсе не гонка!

6. Пыль, пыль и ещё раз пыль

В своё время агентство McKlein выпустило ещё одну книгу – она целиком и полностью была посвящена ралли «Сафари». На её обложке было как минимум две фейковых фотографии «с гонки». Найдёте?

Ну первую подделку мы уже обсудили – летящая Toyota Supra и воины масаи.

А вот вторая подделка – это собственно основная фотография: буксующая в пыли Toyota Celica 1992 года. Фотосессия проводилась уже после завершения ралли:

Для того чтобы сделать подобный кадр, фотографы агентства просили пилота отчаянно буксовать в песчаной ловушке, а порой прибегали и к помощи вертолёта – он взлетал над застрявшим автомобилем и добавлял настоящие тучи пыли.

«Маклейновцы» не раз использовали данный приём – такую съёмку они делали и для Toyota Team Europe, и для их конкурентов из Lancia Martini:

В данном случае правая фотография – Бьорна Вальдегард (Lancia) – была сделана до гонки во время ознакомления.

7. Реальность

Первые шесть глав статьи были посвящены фотографиям, сделанным во время специальных фотосессий. На самом же деле ралли «Сафари» — это фантастически сложная гонка. Но для того чтобы показать весь контраст между искусственными сюжетами и реальностью, расскажу вам про четыре случая, также произошедшие не во время гонки, а во время ознакомления с трассой предстоящего ралли.

Cюжет №1

Томми Мякинен утопил свою Mitsubishi Lancer Evolution III в тридцати километрах от старта одного из спецучастков.

Вертолёт эвакуировал экипаж – Томми и его штурмана Сеппо Харьянне. А вот механикам пришлось сперва вытаскивать автомобиль из грязи, а потом тянуть на буксире около восьмидесяти километров. В итоге машину притащили в расположение команды примерно в три часа ночи.

Сюжет №2

Тестовая Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) Йошио Фуджимото брошена на берегу реки. Что тут ещё добавить?…

…а добавим мы фотографию машины в начале тестов – когда она ещё была целёхонькая:

Интересно, что конкретно этот автомобиль в 1992 году принёс Карлосу Сайнсу победу в RAC Rally. Испанец тогда стал чемпионом мира именно благодаря первому месту, завоёванному в той самой гонке. Но автомобиль не попал в музей, а стал машиной ознакомления перед ралли «Сафари».

Так что её ждала не самая завидная судьба – от этих Тойот после ознакомления и тестов порой оставалась лишь груда металла. Вот такие останки автомобиля ознакомления покоились на заднем дворе команды Toyota Team Europe:

Сюжет №3

Ралли «Сафари» 1997 года. За час до основных боевых экипажей по трассе гонки ехали «гравийные разведчики» (gravel notes crew). В их задачу входил сбор информации о последних изменениях, произошедших на трассе в период между ознакомлением с дистанцией и непосредственным её прохождением участниками гонки.

На этой фотографии – А-групповая Subaru Impreza 555, в которой находятся Джимми Макрей и Кен Риз. Джимми был «разведчиком» для своего сына Колина Макрея. Кен Риз рассказывал, что Макрей-старший всегда заставлял его вылезать из машины и проходить через водную преграду пешком. Но в этот раз Джимми был более благосклонен…

А Колин в итоге в 1997 году выиграл то самое ралли «Сафари». Это была его первая победа за рулём автомобиля категории World Rally Car.

Сюжет №4

В 1991 году во время ознакомления с трассой ралли «Сафари» гонщики заводской команды Lancia Martini обнаружили провалившегося в грязевое болото… слона! Что же делать?

Что делать, что делать – Массимо «Мики» Биазон, Хорхе Рекальде и их штурманы при помощи верёвок, прицепленных к их машинам ознакомления (в их роли выступали Land Rover Defender 110), спасли несчастное животное.

Резюмируем. Да, фотографии из последней главы – не такие чистенькие, приглаженные и гламурные, как из первых шести глав этой статьи. Но это и есть настоящее ралли «Сафари», подлинная история автомобильного спорта. И она мне почему-то импонирует даже больше.

———————————————————

ВНИМАНИЕ! Абсолютно все тексты данного дзен-канала написаны мной и только мной. Если вы увидели где-либо текст, который вы увидели здесь, значит это просто репост.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий