Что не так с сериалом про «Формулу 1» от Netflix?
Иногда хочется плюнуть на журналистскую беспристрастность и высказаться от души! Cегодня я решил поворчать на тему вышедшего в этом году второго сезона сериала «Drive to survive». Сразу же признаюсь – мне не понравился прошлогодний первый сезон, а нынешний оставил ещё более неприятные ощущения.
Почему? Сейчас попробую вам объяснить.
«Сериал от Netflix» – это само по себе бренд. Американская компания снимает и выпускает сериалы, которые смотрят миллионы зрителей – «Чёрное зеркало», «Карточный домик», «13 причин почему», «Очень странные дела» – вы не могли не слышать эти названия. Но в случае с сериалом «Drive to survive» у Нетфликса что-то пошло не так. Но что же?
«Чувак, это твой мир, я в нём ни черта не понимаю», – говорит в одной из серий второго сезона интервьюер пилоту «Формулы 1» Нико Хюлькенбергу.
«Чего-чего?» – возникает вопрос в моей голове. Откуда ты здесь взялся, чувак? Что ты забыл в документальном сериале про «Формулу 1», если ты – профан?
Внимание! Далее будут спойлеры!
Первый сезон
Впрочем, если смотреть на сериал через призму «его снимали профаны», то всё встаёт на свои места. В прошлом году после просмотра первого сезона я составил вот такой список на основе данного произведения от Netflix:
1. Главный герой Формулы 1 – Даниель Риккардо.
Австралийцу и его жизни в и вне «Формулы 1» было посвящено наибольшее количество времени. Дэн – классный парень, вопросов нет. Но сказать что он «главный герой» серии – уж точно нельзя.
2. Главный переход сезона – Риккардо из Red Bull в Renault
Весь сезон создатели сериала нагнетали интригу – останется ли Даниель в Red Bull Racing или уйдёт. Если уйдёт, то куда. Если не уйдёт, то что тогда произойдёт в команде. Смена пилота в Ferrari? Пффф! Вот переход Риккардо из топ-команды в команду-середняка – вот это сенсация. Честно – да всем всё равно было уйдёт или не уйдёт Риккардо. От этого никому не было ни холодно, ни жарко – кроме одного человека. Его имя – Эстебан Окон. Но остальным жителям Земли на решение Даниеля было откровенно плевать.
3. Главное противостояние сезона – Renault vs Haas.
Ох. Вы серьёзно? Камон, господа, это даже не смешно – команды боролись за четвёртое-пятое место в Кубке конструкторов. Лучший из четырёх гонщиков этих коллективов занял тогда седьмое место в личном зачёте.
4. Любимое слово в Формуле 1 – «фак». Любимая фраза в радиообмене между пилотом и его гоночным инженером – «radio check».
Это просто забавное наблюдение. Но что хотели создатели сериала сказать, сохранив обсценную лексику? Что руководители команд и пилоты знают нецензурную брань? Да что вы говорите? Серьёзно? Мы вам не верим, вы всё врете!
5. Любое столкновение, удар, контакт машин сопровождается звуком хорошего взрыва.
Немного отклонюсь от темы статьи. Есть такой киношный мем про кинорежиссёров Роджера Кормана и Джо Данте. Корман снимал известен как создатель десятков фильмов ужаса низкого класса и боевиков. А Данте делал трейлеры для его фильмов. В какой-то момент Джо сделал трейлер к очередной поделке Роджера и продемонстрировал её Корману перед обедом. Тот остался не очень доволен, сказав: «Джо, вроде всё неплохо, но не столь захватывающе, как я хотел бы».
После обеда они вновь встретились и Данте показал новую версию трейлера – она полностью повторяла первую, но в ней появились кадры с… взрывающимся вертолётом, которых не было в самом фильме! Корман удивился: «Джо, но это же кадры с вертолётом, которые мы сняли на Филиппинах для картины о войне». На что Джо возразил: «И что? Тебе не кажется, что это поможет трейлеру?».
Корману ничего не оставалось, как согласиться с Данте. На этом режиссёры разошлись. А после этого Данте вставлял сцену с взрывающимся вертолётом во все трейлеры, казавшиеся ему скучными.
О чём это я? Парни из Netflix сделали то же самое – у них даже небольшой удар колёсами о металлическое ограждение трассы озвучено, как взрыв того самого вертолёта. А уже если машина врезалась очень сильно, то тут впору вспомнить про взрыв ядерной бомбы!
6. Хорошие и плохие.
Хорошие парни в «Формуле 1»: Даниель Риккардо, Эстебан Окон, Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг.
Мерзавцы «Формулы 1»: Макс Ферстаппен, Серхио Перес.
Кто-то в съёмочной группе распределил эти роли, протащив данное положение вещей через весь сезон. Зачем? По какому принципу это делалось?
7. Чемпион мира – какой-то парень в серебристом комбинезоне.
Это, пожалуй, самое забавное. Весь сезон сериала идёт рассказ о суровых парнях, которые сражаются за что-то там. И пускай чемпионом стал тот, о ком в фильме не говорят – это же совершенно не главное, да? В спорте же чемпион не важен?
8. Гонщик, которого все обгоняют.
И больше о нём сказать нечего! Сергей Сироткин. Российский гонщик не заслужил даже малейшего упоминания. Обидно.
Заставка второго сезона сериала…
Второй сезон
Сколько же было радости у создателей сериала и болельщиков – во втором сезоне ведущие команды «Формулы 1» наконец-то соблаговолили спуститься с небес и снизошли до фанатов: Scuderia Ferrari и Mercedes AMG Petronas Motorsport согласились пусть в свои боксы съёмочные группы Netflix.
Ну что же, сезон будет огонь? Сейчас-то мы увидим скандалы, интриги, расследования? Жизнь внутри двух команд-лидеров чемпионата?
Как можно охарактеризовать получившийся в итоге продукт?
Замысел на рубль, результат на копейку. Разбег лошадиный, удар комариный. Других слов у меня нет, уж простите…
Что же не получилось в этот раз?
1. Повторение пройденного.
Забавно – пункты 1, 2 и 3 из первого сезона перекочевали во второй. Вновь одним из главных действующих лиц является Даниель Риккардо, его прошлогоднему переходу посвящено огромное количество времени, а про то, что творится в команде Haas – вообще отдельный разговор.
2. Американская команда.
Какое счастье, что в «Формуле 1» всего-навсего одна американская команда и нет гонщиков из США. В противном случае зрители ещё дольше «наслаждались» повествованием об их нелёгкой судьбе. В Haas построили неудачную машину? Гонщики Haas столкнулись? Haas получила классного спонсора, который оказался мошенником? И, наконец, руководитель команды Гюнтер Штайнер нецензурно посылает пилотов в известном всем направлении, а один из гонщиков хлопает дверью – в буквальном смысле этого слова.
Уважаемые создатели сериала. Вы что действительно считаете, что всё это заслуживает нескольких серий? Сириусли? То есть, например, конфликты и контакты на трассе пилотов Ferrari и Red Bull не заслужили и секунды хронометража сериала, а хлопок дверью Кевином Магнуссеном заслужил целой сцены?
3. Откуда такая любовь к команде Williams Racing?
Девятая серия. Первые тринадцать минут из тридцати одной рассказывается о том, как легендарная команда готовится к новому сезону, как собирается вытащить себя из того болота, в который свалилась в 2018 году. Затем ещё семь минут обсуждается тот факт, что новая машина получилась столь же плохой. Остальное время Джордж Рассел едет по трассе Гран При Великобритании и слёзно умоляет снять его с гонки. «Отличная работа! Нас обогнали всего на круг – это уже что-то новенькое». Конец фильма. Занавес.
Что это было? А где скандал между Кубицей, Расселом и руководством команды? Об этом по ходу сезона не написал только ленивый, а в сериале про это нет ни намёка. Почему в серии сделан акцент на Рассела? Чем он знаменит? Зачем нужна сцена с Расселом и Вольфом?
4. Почему по ходу всего сериала такие «мягкие» вопросы?
Почему Хельмута Марко интервьюер не пытал на тему провала молодёжной программы Red Bull – в Toro Rosso пришлось приглашать Даниила Квята и Александра Албона, ранее отчисленных «быками». Почему так вскользь прошлись по теме внутрикомандной борьбы Феттеля и Леклера? Почему всё так скучно и банально? Такое чувство, что посмотрел десятисерийный набор пресс-релизов гоночных команд – ну да, только в Haas добавили матерной «перчинки», бывает.
5. Невидимки.
Почему во втором сезоне вообще ничего нет про команды Alfa Romeo и Racing Point, а также про пилотов Даниила Квята, Кими Райкконена и Ландо Норриса? Я перечислил не всех забытых «нетфликсовцами», а назвал лишь тех, про кого действительно было что рассказать. Джордж Рассел? Что он такого сотворил в сезоне-2019? А Нико Хюлькенберг? Попал в аварию, когда шёл к подиуму? А почему было не рассказать про настоящую спортивную трагедию, произошедшую с Шарлем Леклером на Гран При Бахрейна – когда он стартовал с поула и безоговорочно лидировал, пока у него не возникли проблемы с двигателем?
Буду закругляться, хотя список претензий как к первому, так и ко второму сезону «Drive to survive» можно продолжать и продолжать. Самое главное – идея-то продукта реально классная! Но только вот в каких-то моментах недожали, в каких-то просто не хватает знаний по теме, в каких-то слишком ударились в киношность. Фанаты «Формулы 1» посмеиваются над сериалом – того же Штайнера уже принято величать «звездой Нетфликса». А вот смотрят ли сериал те, кто не увлечён «Формулой 1» – это большой вопрос. Среди моих друзей и знакомых таковых нет – никого данное произведение не увлекло.
Ну а если этот сериал не заходит ни фанатской тусовке, ни профанам – тогда для кого же он? И это главный вопрос к создателям сериала – у меня на него ответа нет.
Источник: