Основные виды неисправностей фазорегулятора
Фазорегулятора может выйти из строя по следующим причинам: издает неприятный трескающий звук, начинает замирать в каком-то крайнем положении, больше не работает электромагнитный клапан и так далее.
Эта неисправность не такая страшная, но она может привести к иным последствиям. Из-за не оптимальной работы двигателя увеличиваются затраты горючего и динамические свойства мотора. Исходя из типа проблемы с муфтами, клапанами либо системами фазорегуляторов в общем, отличаются симптомы поломок и возможность ее устранению.
Как работает вся система фазорегулятора?
Чтобы выяснить из-за чего потрескивает фазорегулятор, стоит выяснить принцип работы всей системы. Таким образом можно лучше понять вид поломки и дальнейшие действия по их устранению.
На разных оборотах мотор работает по-разному. Для холостого оборота характерна «узкая фаза», когда скорость отвода выхлопного газа невелика. А вот для огромных оборотов наблюдается «широкая фаза», при которой объем выпускаемого газа большой. Если при низком обороте наблюдается «широкая фаза», то отработанный газ начинает перемешиваться с только поступающим, что станет причиной снижения мощности мотора.
Признаки поломки фазорегулятора
Следующие признаки могут свидетельствовать о полном либо частичном выходе из строя фазорегулятора:
- Возрастает шум при работе мотора. Из области установки распределительных валов исходят лязгающие звуки.
- Мотор работает нестабильно и в то же время он плохо разгоняется.
- Высокий расход горючего. Лучше смотреть за расходом горючего в динамике по бортовым ПК или диагностической технике.
- Увеличивается токсичность выхлопного газа. В основном их объем оказывается больше, и они уже с резким запахом, чем прежде.
- Увеличивается расход моторного масла. Оно при такой поломке быстро выгорает и теряет собственные эксплуатационные характеристики.
- Нестабильный оборот после включения мотора. Это в основном длится около 8 секунд. Тогда же потрескивает фазорегулятор, а затем он чуть стихает.
Учтите, что кроме всего вышеперечисленного, при выходе из строя фазорегулятора обычно проявляется лишь часть отмеченных симптомов либо они проявляются на различных автомобилях по-разному.
Примите во внимание еще один важный момент, что при заглушенном фазорегуляторе мощность мотора снижается примерно на 15% и чуть увеличивается расход бензина.
Вывод
Автоконцерны советуют менять фазорегулятор спустя любые 150 000 км пробега. Если он застучал раньше — проверяются его клапаны. Глушить либо не глушить «фазик» — решает сам автовладелец, так как это становится причиной негативного последствия. Демонтажные работы и замена фазорегулятора является трудоемким занятием для любых современных авто. По этой причине осуществлять такие работы вы можете лишь, если у вас имеется опыт и необходимые инструменты. Однако рекомендуется пользоваться услугами автосервиса.
Источник: zen.yandex.ru