Yamaha Star Venture: возвращение звезды

Yamaha ZVX 1300 Royal Star Venture

Многие любители круизеров хорошо знакомы с Yamaha ZVX 1300 Royal Star Venture, популярным турером, некогда призванным составить конкуренцию Honda GL1500 Gold Wing. Правда, в производстве эта модель изрядно подзадержалась, и выпускалась она вплоть до 2012 года, несмотря на морально устаревшую конструкцию, корнями уходящую в 80-е годы XX века. С тех пор у компании в круизерной линейке больше не было туреров… Пока в 2018 году на ринг не вышли новые бойцы – Star Venture и Star Eluder.

Наши голоса услышали

Yamaha Royal Star Venture

На протяжении многих лет флагманами линейки у Yamaha оставались модели XV1900 Raider и XV1900 Stratoliner. У них хватало различий, но главным их достоинством был великолепный 1854-кубовый V-твин воздушного охлаждения, мощный, тяговитый и феноменально надёжный. Тысячи байкеров пытались переделать свои “Рейдеры” и “Стратолайнеры” в сторону улучшения комфорта, так как “туристическая” версия Stratoliner Deluxe отличалась от базовой незначительно. И, кажется, в кои-то веки производитель прислушался к мнению поклонников марки!

Yamaha Star Venture

Именно так и появилась Yamaha Star Venture. Название её является реверансом в сторону ранних туристических моделей компании, Venture Royale и Royal Star Venture, а двигатель с некоторыми доработками перекочевал сюда с XV1900. И – вишенка на торте – 5-ступенчатую трансмиссию заменили на 6-ступенчатую! Многие владельцы Raider и Stratoliner жаловались на то, что им не хватает шестой передачи, и эта жалоба была, пожалуй, самой частой из всех.

Турер XXI века

Yamaha Star Venture

Разработанный в начале века мотор – единственная часть мотоцикла, которая досталась ему по наследству. Всё остальное было разработано с нуля, включая футуристический дизайн, который выглядит очень необычно. Инженеры добавили даже задний ход, как на Honda Gold Wing – отличное решение, учитывая снаряженную массу мотоцикла в более чем 430 кг. Из других особенностей нельзя не упомянуть 25-литровый бензобак и целую кучу вспомогательных систем. Тут и комбинированные тормоза с ABS, и электрозамки всех кофров (суммарный объём которых, к слову, достигает 170 литров), и разные режимы работы мотора, и трекшн-контроль, и подогревы, и регулируемые элементы эргономики, и электронный контроль давления в шинах… В общем, получился очень достойный конкурент для топовых комплектаций Honda GL1800 и Harley-Davidson Electra Glide, а уж про всякие там Kawasaki Voyager и говорить не приходится. Но всё то относится именно к модели Star Venture. Облегчённая Star Eluder без заднего кофра имеет более простую комплектацию.

Приборная панель Yamaha Star Venture

А как же минусы, спросите вы? Конечно, без них тоже не обошлось – идеальных мотоциклов не бывает. В данном случае к недостаткам можно отнести высокую цену (около 22.000$ в США) и огромную массу. Впрочем, вес субъективно кажется меньшим благодаря смещённому вниз центру тяжести, а высота по седлу в 70 см позволяет любому райдеру уверенно доставать ногами до земли. Странным выглядит и отсутствие слайдеров, которые защищали бы пластик от падения. Но в случае заваливания на бок байк ложится на кронштейны водительских платформ, не переворачиваясь дальше – тут всё продумано до мелочей.

Yamaha Star Venture вид сзади

Смогут ли Star Venture и Eluder завоевать сердца байкеров? Вопрос интересный, учитывая, что ниша уже занята “Хондой”… Надежду даёт то, что новое поколение Gold Wing 1800 отличается более спортивным уклоном. Это не по вкусу многим консервативным байкерам, которые могут переметнуться под флаги Yamaha. Но в последнее время конкуренция на рынке туреров разгорелась нешуточная, особенно после того, как к ней подключилась и компания Indian с моделями Roadmaster и Challenger.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий