Bajaj Dominar 400: индо-австрийский нейкид
Bajaj Dominar 400
Ни для кого не секрет, что младшие модели австрийского мотопроизводителя KTM производятся в Индии, на заводе Bajaj. Мотоциклы этого индийского бренда уже завоевали определённую популярность в России – стоят они недорого, а по качеству на голову превосходят все бюджетные поделки китайцев. Чаша весов ещё больше склонилась в сторону Bajaj после выпуска на рынок
Австрийское карри
Черный Bajaj Dominar 400
У первого поколения “Доминара” много общего с KTM Duke 390, а по двигателю различия вообще минимальны – другая головка блока с одним распредвалом, три свечи на единственный цилиндр и другие настройки. “Австриец” стоит вдвое дороже “индуса”, поэтому маркетологи приложили все усилия для того, чтобы позиционировать их по-разному. А инженеры защитили “мозги” байка от перепрошивок и чип-тюнинга, чтобы владельцы дешёвого аналога не могли “разогнать” его до характеристик более дорогой модели.
Девушка за рулем Bajaj Dominar 400
Несмотря на всё это, байк вышел отменный – неплохой звук выхлопа, 35-сильный мотор, 6-ступенчатая трансмиссия, симпатичный дизайн… Решение маркетологов оказалось удачным в любом случае, и владельцы Dominar 400 счастливы, потому что смогли купить “почти КТМ” в два раза дешевле. Из сразу бросающихся в глаза недостатков у этой модели можно упомянуть разве что слабую переднюю вилку, которая сразу проседает под рослым байкером. Зато тут есть ABS! Часто ли встречается антиблокировочная система на бюджетных байках? То-то же.
Лучшее – не враг хорошего
Синий Bajaj Dominar 400
Уже спустя пару лет в индийцы решили обновить Dominar, и подошли к этому вопросу со всей ответственностью. Вместо того, чтобы ограничиться косметическими изменениями, они вообще почти не стали трогать дизайн, сосредоточившись на технической начинке. Двигатель прибавил 5 л.с., а старая вилка-телескоп отправилась на свалку, уступив место новому “перевёртышу”, намного более упругому и энергоёмкому. Выхлоп стал звучать поинтереснее, а неаккуратно торчавшие тормозные шланги на переднем колесе были укорочены и убраны. Мотоцикл при этом стал, кажется, чуть повыше, вероятно, из-за того, что замена вилки повлекла за собой необходимость использования новых траверс, что сказалось на геометрии.
Вид спереди Bajaj Dominar 400
Плавающие 2-поршневые тормоза были заменены на фиксированные 4-поршневые, позаимствованной у 390-кубового “Дюка”, а приборная панель, и без того весьма информативная и хорошо читаемая, была слегка доработана. Раму, собранную из штампованных стальных деталей, трогать не стали, а жаль – это единственное действительно весомое различие между “Доминаром” и “Дюком”, кроме цены, конечно же. К слову, о цене – рестайлинг на ней практически не сказался, так что стоимость осталась на доступном уровне. При этом второе поколение ощутимо приятнее первого, так что покупать подержанный байк смысла нет – новый и улучшенный выйдет в ненамного большую сумму. Стоимость нового экземпляра у дилеров составляет порядка 300 тысяч рублей.
Вид сзади Bajaj Dominar 400
Дорого? Ну что ж, за эти деньги всегда можно купить подержанного “японца”, превосходящего выходца из страны пряностей по большинству параметров. Но в сравнимые деньги новый мотоцикл с такими характеристиками на рынке попросту не найти – все другие варианты либо стоят намного дороже, либо значительно уступают не только в цене, но и в других параметрах. Dominar 400 – это действительно почти Duke 390, и он определённо стоит своих денег. Едет он бодро, смотрится дорого, ломаться не желает категорически – что ещё надо?
Источник: zen.yandex.ru