Как определить, что автомобиль красился: советы перекупщика
Можно ли без толщиномера понять, насколько серьезно красилась приглянувшаяся вам "ласточка"?
Друзья, мне недавно посчастливилось пообщаться с профессиональным автоперекупом Давид Гоготишвили, который ответил на некоторые вопросы, волнующие любого автомобилиста – особенно тех, кто планирует покупку подержанного автомобиля. В ближайшие дни я опубликую их все. Вот что Давид рассказал о способах понять, красился ли стоящий перед вами автомобиль.
«Даже при наличии толщиномера, и уж тем более без него, нужно иметь богатый опыт проверки автомобилей, чтобы самостоятельно научиться определять, была ли проведена покраска, или нет.
Потому что иногда все указывает на то, что автомобиль красили, а это не так. И наоборот, машина может быть покрашена специально под параметры прибора. Дело в том, что если в ДТП попадает свежая машина и она застрахована по КАСКО, то чаще всего страховщики и дилеры предпочитают менять деталь целиков, даже если была небольшая царапина. В таком случае, когда красится новая деталь, то толщина краски обычно попадает в допустимые значения, и показания прибора не помогут.
Опытные диагносты делают замеры толщиномером по пяти точкам, проверяют состояние проемов под резинками, состояние болтов, слоя краски и напыления лака, отмечают вкрапления пыли. Если же вы возьметесь за проверку сами, то, самое простое – это сравнить совпадение оттенков цвета всех деталей автомобиля. Смотреть нужно под разными углами при хорошем освещении.
Детали для автомобиля цвета «металлик» окрашивать сложнее – обычно их красят с напылением, то есть с переходом на соседнюю деталь, после чего обе покрывают лаком. Без соблюдения этого правила замененный элемент будет выделяться. Смотрите на переходы краски, проверяйте, нет ли видимых дефектов – качественное заводское покрытие всегда должно иметь одинаковую структуру по всему кузову.
Иногда на соседних деталях, в проемах, остается опыл от краски – если маляры были недостаточно аккуратны. Если деталь кузова была восстановлена после аварии и ее отшпаклевали, то после выравнивания и шлифовки могут оставаться следы от грубой шлифовальной бумаги. Хорошо это заметно на автомобилях черного цвета.
Хороший прием – посмотреть на отражения по бокам автомобиля: они должны быть ровными, без искажений. Чтобы продавцы вас не обманули, просите, чтобы машина для осмотра была хорошо вымыта».
Тоже интересно
6 самых уродливых автомобилей в мире, которые продаются до сих пор
Что нужно возить в багажнике: 11 полезных предметов, которые выручат в различных ситуациях
5 верных признаков, что ты скоро заснешь за рулем: основано на трагическом опыте
Источник: