9 мифов об обслуживании автомобиля, которые давно пора развенчать

Считаете, что новую машину нужно обслуживать исключительно у дилера или ставить только оригинальные запчасти? Я собрал девять самых распространенных неоднозначных мнений на тему обслуживания и эксплуатации наших железных друзей.

1. Новая машина — это отсутствие проблем, а если вдруг что — есть гарантия дилера

Да, не спорю, гарантия у нового автомобиля есть, но от проблем она не избавляет. Как бы ни был совершенен автомобиль, сломаться он может и будучи с иголочки новеньким. Меж тем бюрократическая связка «дилер — производитель» чаще всего весьма тяжела на подъем, и гарантийный ремонт может согласовываться неделями. Тогда как за ваши деньги дилер готов произвести ремонт прямо сейчас.

2. Дилер тратит огромные деньги на ремонты гарантийных автомобилей

Все гарантийные работы дилеру оплачивает производитель, то есть дилер не тратит на ремонт вашей тачки ни гроша. Однако такие тонкости тщательно скрываются. В любом случае вряд ли производитель скажет спасибо тому сервисному центру, который частит с гарантийными ремонтами. А значит, и сотрудники сервиса не будут бежать вам навстречу с радостными криками.

3. Обслуживаться надо только у дилера, иначе слетишь с гарантии

Избитый, но достойный упоминания миф. Слететь с гарантии нельзя — это противоречит закону о защите прав потребителей. Реальная ситуация такова: если обслуживаться не у официалов, то при наступлении гарантийного случая представители дилера постараются всеми силами отмахнуться от этого ремонта. Впрочем, на вашей стороне закон и суд. И да пребудет с вами независимая экспертиза!

4. Обслуживание у дилера стоит сумасшедших денег

Опять же, верно только отчасти. Никто не может препятствовать вам закупать оригинальные запчасти самостоятельно у сторонних магазинов. В этом случае сумма в заказ-наряде существенно уменьшается, радуя ваш глаз и кошелек. Хотя стоимость работ чаще всего по-прежнему заставляет гадать, сколько яхт в личном пользовании у каждого из автомехаников этого сервиса.

5. У дилера работают профессионалы, знающие мою машину как свои пять пальцев

К сожалению, эта сладкая мысль тоже миф. У дилера работает вполне себе среднестатистический персонал. Хотя внимание людей и сконцентрировано на одной марке, сам по себе этот факт не прибавляет сотрудникам ни ответственности, ни профессионализма. Здесь как повезет.

6. В случае спорных ситуаций можно обратиться в представительство марки

Это не миф, обратиться действительно можно. Мифом является мнение, что данное обращение поможет во всех случаях. Большинство обращений заканчиваются отсылкой клиента обратно к сервису как к компетентной организации.

7. Только оригинальные запчасти являются гарантией качества

По этому мнению тоже не проехался только ленивый. Вкратце: половина оригинальных запчастей производятся сторонними фирмами и из «оригинального» в себе содержат только эмблему марки автомобиля. Кроме того, крупнейшие производители автокомпонентов обычно ведут разработку деталей в тесном сотрудничестве с автопроизводителями и разработчиками агрегатов. Ну а уж если вы купили подержанную машину, можете быть уверены, что в ней уже активно трудятся афтермаркет-запчасти. Топливные насосы, лямбда-зонды, датчики массового расхода воздуха, свечи зажигания, компоненты системы кондиционирования воздуха, стартеры и генераторы, а также многое другое — все эти детали есть в афтермаркет-каталогах, причем работают они зачастую даже лучше оригиналов, а стоят гораздо дешевле. Так что вовсе не обязательно только оригинальные запчасти являются гарантией качества: афтермаркет — это те же самые запчасти, ничем не уступающие по качеству оригинальным.

8. На российском топливе автомобили чахнут и болеют

Присказка «Да на нашем-то бензине!» нередко заменяет целую диагностическую лабораторию, служа универсальным ответом на вопрос о причинах выхода из строя того или иного узла двигателя. Не стремясь идеализировать наши заправки, отмечу, однако, что в случае откровенно плохого бензина поломки машин шли бы плотными косяками, подобно рыбе, идущей на нерест, — не одна же машина в день заправляется этим самым «нашим бензином». Поломки из-за плохого топлива случаются, однако вовсе не так часто, как принято рассказывать в сервисах и среде «знающих» мужиков.

9. Двигатель вредно «крутить»

От этого мифа в основном страдают покупатели 3–4-летних машин с небольшими пробегами. После трех лет эксплуатации мотор, который не «крутили» выше 3000 оборотов, практически зарастает нагаром и еще через пару лет имеет все шансы дополнить жирком моторного масла свою постную топливную диету, иными словами — поиметь проблемы с «угаром» масла. Бензиновые моторы, особенно современные, очень расположены к высоким оборотам. И «крутнуть» до пяти тысяч на разогретом моторе очень даже полезно, если, конечно, не делать этого часами.

Тоже интересно

6 самых уродливых автомобилей в мире, которые продаются до сих пор

Что нужно возить в багажнике: 11 полезных предметов, которые выручат в различных ситуациях

5 верных признаков, что ты скоро заснешь за рулем: основано на трагическом опыте

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий