Как покупали премиальные автомобили в России в 2020 году
Сложный 2020 год подходит к концу. Автомобильный рынок, как и другие сферы экономики, пережил сильнейшие потрясения и, безусловно, трансформировался. По прогнозам экспертов, все вернется на круги своя не раньше первого квартала следующего года, а какие-то тенденции могут затянуться и на больший срок.
Для рынка нового премиума 2020-й запомнится отложенным спросом и дефицитом автомобилей. Из-за весенних ограничений дилеры переносили сделки, а, когда шоу-румы открылись, складские запасы быстро истощились. Из-за нехватки комплектующих концерны снизили производство машин, и то, что приходило, отправлялось тем, кто внес предоплату. В этой ситуации вторичка должна будто бы выиграть.
Сначала минус – потом плюс: как менялся спрос на премиум
Ранее мы рассказывали о том,
Премиум-сегмент осенью, наоборот, стал более востребован.
Илья Юров, специалист сервиса avtocod.ru:
– Провальными месяцами для премиального сегмента стали апрель и август. Тогда было проверено 172 200 и 141 742 автомобиля соответственно. Наибольшее количество запросов зарегистрировано в сентябре – более 284 тыс. машин. К ноябрю спрос уменьшился до 274 тыс. проверок, но в сравнении с началом года премиум все равно оказался в плюсе.
Как менялась динамика проверок премиальных авто, показано на графике.
Среди марок в тройку самых популярных попали одни «немцы»: Mercedes-Benz (750 862 проверки), BMW (545 336 проверок) и Audi (330 923 проверки). Далее идут Lexus, Volvo, Land Rover, Porsche, Infiniti, Jeep и Cadillac.
Среди моделей лидирует Mercedes-Benz E-класса.
Также читайте: Дорогие, но такие ломучие: 5 самых проблемных премиальных машин со вторичного рынка
Автокредит и трейд-ин: на что покупали премиальные авто россияне
Подержанные автомобили россияне чаще всего приобретали в кредит. На такие покупки, по данным ГК «АвтоСпецЦентр», пришлось 62% сделок. За наличные средства отдавалось 25% машин. Оставшиеся 13% сбывались по программе трейд-ин.
Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:
– Пандемия негативно сказалась на доходах россиян. Это в свою очередь повлияло на количество оформленных автокредитов. В апреле количество сделок сократилось на 80,8% по сравнению с мартом. Но уже в июне, когда на рынке появился ажиотажный спрос как на массовые авто, так и на премиальные, количество выданных кредитов на покупку авто увеличилось до 70 тысяч (+18%). В октябре средняя сумма займа составила 920,5 тыс. рублей. Это говорит о том, что российские автомобилисты приобретали премиальные машины за наличные средства или по программе трейд-ин.
Чаще всего премиальные авто с пробегом покупали в Москве (22,7%), Краснодаре и Санкт-Петербурге (свыше 8% по каждому), а также в Казани (3,4%) и в Ростове-на-Дону (3,1%).
Автор: Ирина Сапунова
Оригинал статьи замещен здесь.
Как вы думаете, когда стабилизируется обстановка на вторичном рынке? Какие прогнозы можете дать? Напишите в комментариях.
Источник: