Узкие шины для зимы лучше? Не всегда! Неожиданный вывод испытателей

Лучшими шинами для вашего автомобиля будут те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Есть некоторый диапазон размеров, которым можно воспользоваться. Если взять для примера Ладу Весту, то этот показатель составит от 185/65R15 до 195/55R16.

Для зимы

18 лет назад один из наших тест-пилотов Сергей Воскресенский пытался разобраться в вопросе из заголовка статьи. Испытания шин проводились на универсале ВАЗ-2111. На автомобиль поочередно была установлена резина 185/65R14 и 175/6514. Покрышки с такими характеристиками были разрешены заводом.

5 приемов, чтобы урвать машину без дилерских накруток в 2022-м

3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Первое впечатление после стандартных упражнений в условиях полигона было таким:

— Узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем не важно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

На более широких покрышках получаются лучшие показатели при разгоне и торможении. Но широким шинам более по нраву гладкие участки дорог. То же самое наблюдается и на льду. При всех стараниях испытателя воспользоваться достоинствами узких шин, широкие все-таки немного лучше. Для асфальтовых дорог такие покрышки предпочтительнее. В подобных условиях многие зимние покрышки имеют размазанный «ватный» отклик. И избавиться от этого помогает именно переход на более широкие шины. В общем, ожидания оправдались, но лишь частично.

5 выводов по результатам теста

Современные покрышки

Пять лет назад группа по тестированию шин провела сравнение Nokian Hakkapeliitta R2. Для сравнения выбрали два размера: 205/55 R16 и 225/45 R17. Покрышки сравнивали на VW Golf.

Ниже — выводы испытателей.

    Для лета

    Преимущества летних шин с более широким профилем:

      К основному минусу широких шин можно отнести их склонность к аквапланированию. Если асфальтовое покрытие будет иметь небольшую колею, то придется немного «ловить дорогу». Большая ширина покрышки также влияет на увеличенный износ плечевых участков протектора. Связано это с разностью расстояний, которое в процессе поворота преодолевает внешняя и внутренняя часть колеса.

      Главный вывод экспертов «За рулем»: целесообразно устанавливать зимой узкие покрышки, а летом широкие. Однако параметры шин должны быть в пределах заводских рекомендаций.

        Наше новое видео

        Он буксовал, но вывез! Тягач АТ-Л и его уникальные решения

        Kia K5: зимние проблемы и не только

        5 причин задуматься о покупке Hyundai Tucson

        Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

        За рулем на Яндекс.Дзен

        Источник: www.zr.ru

        Добавить комментарий