Удар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТП

Авария

В конце августа я ехал по трассе А‑105 в сторону Домодедово. На светофоре поток стал замедляться. Нажимая тормоз, автоматически поглядываю в зеркало — и вижу: летит каршеринговый Volkswagen Polo! Водитель меня вообще не видит и тормозить не собирается. Уйти некуда, остается только выжать тормоз посильнее, чтобы не догнать машину спереди. Удар!Выхожу. У Polo морда всмятку. ­Неужели и Duster под списание?

Помята дверь багажника, разорван задний бампер, разбит правый фонарь (хотя он продолжал работать). Но кто знает, что там внутри — удар-то был сильный — поэтому на европротокол не рассчитываем и вызываем ГИБДД.

Надоели штрафы? Поставь ассистента

Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму

Я не противник каршеринга как такового — порой он удобен. Но какие-то ограничения по возрасту и стажу нужны! У меня сложилось ощущение, что 19‑летний водитель не смотрел на дорогу, а залипал в смартфоне. Особенно после реплики «как-то резко вы замедлились». Это да, учитывая, что к тому моменту я уже стоял пару секунд…

При серьезных разрушениях у Polo не сработали подушки безопасности. Почему? Посмотрел на смятые капот и передние крылья — все в толстенном слое шпаклевки. Неудивительно: скорее всего, подушек там вообще уже нет после предыдущей аварии.

Дверь багажника можно было бы отремонтировать, если бы не смяло ребро жесткости.Дверь багажника можно было бы отремонтировать, если бы не смяло ребро жесткости.

Внешний корпус заднего фонаря откололся по стыку с кузовом. Но сам фонарь продолжал работать даже в «открытом» виде.Внешний корпус заднего фонаря откололся по стыку с кузовом. Но сам фонарь продолжал работать даже в «открытом» виде.

На Дастере я уехал своим ходом. Несмотря на повреждения, дверь багажника закрылась без проблем. Парктроники и камера заднего вида работали исправно. Через пару дней отдал машину в кузовной ремонт.

Ремонт и расходы

Скрытых повреждений нашлось минимум. Геометрия кузова и пол багажника не пострадали. Немного помяло заднюю часть выпускной системы и треснул корпус левого фонаря. Однако надежда на быстрый ремонт не сбылась.

Медиасистема один раз зависла и отказалась реагировать на касания экрана. А недавно на экране появилась полоса «битых» пикселей.Медиасистема один раз зависла и отказалась реагировать на касания экрана. А недавно на экране появилась полоса «битых» пикселей.

Некоторые владельцы новых Дастеров столкнулись с трещинами в лаке на крыше. Осенью они появились и у нас. Завод о проблеме знает, но причины пока не ясны. Говорят, что с жесткостью кузова это не связано, а скорее зависит от климатических условий. При чем здесь климат — ума не приложу.Некоторые владельцы новых Дастеров столкнулись с трещинами в лаке на крыше. Осенью они появились и у нас. Завод о проблеме знает, но причины пока не ясны. Говорят, что с жесткостью кузова это не связано, а скорее зависит от климатических условий. При чем здесь климат — ума не приложу.

Какое-то время ушло на оформление самого страхового случая. Но дольше всего (несколько недель) пришлось ждать задние фонари. В наличии их не было, и это для популярнейшего автомобиля на рынке. Ау, Renault, вы с нами?

К слову, стоимость одного фонаря — 14 тысяч рублей. Мягко говоря, недешево.

Собственно ремонтные работы заняли пару дней. Вместе с материалами всё обошлось в 197 тысяч рублей. Страховая компенсировала фактически столько же. А если без страховой? Разоришься! И ведь особых повреждений не было. Вместе с фонарями самыми дорогими оказались дверь багажника (50 тысяч рублей), труба глушителя (16 тысяч) и бампер (около 25 тысяч).

Летом Duster исполнил роль «быстрой технички» и сопроводил 45‑летний ВАЗ‑2103 на ретрофестиваль до Тольятти и обратно. При крейсерской скорости 100–110 км/ч он расходовал 5,4 л/100 км.Летом Duster исполнил роль «быстрой технички» и сопроводил 45‑летний ВАЗ‑2103 на ретрофестиваль до Тольятти и обратно. При крейсерской скорости 100–110 км/ч он расходовал 5,4 л/100 км.

Сейчас машина вернулась в строй и продолжает наматывать километры, особенно радуя невысоким расходом бензина АИ‑92. В среднем Duster потребляет меньше восьми литров на сотню, а на трассе легко укладывается в шесть. Для полноприводного кроссовера — отлично.

Турбомотор пока не доставляет проблем — даже угаром масла не страдает. Первое плановое ТО было незадолго до аварии и обошлось в 13 тысяч рублей за замену масла и фильтров. Ну а я невольно стал поглядывать в зеркала еще чаще.

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Renault Duster — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

    Renault DusterRenault Duster

    Renault Duster, 1.3Т (150 л.с.), M6

      Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–21 000 км)*

        * Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

        Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

          Удар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТП

          Один только фонарь для новенького Дастера стоит 14 тысяч!

          Удар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТПУдар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТП

          Один только фонарь для новенького Дастера стоит 14 тысяч!

          Удар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТПНаше новое видео

          Удар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТП

          Новый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлили

          ГАЗ-67Б — машина Победы и предок всех УАЗов

          Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

          За рулем на Яндекс.Дзен

          Источник: www.zr.ru

          Добавить комментарий