ВАЗ-2105 для спецслужб: у этих «пятерок» был секретный мотор
В конце 70‑х — начале 80‑х годов поползли слухи о том, что некоторые Жигули пятой модели разгоняются до сотни быстрее, чем за 10 секунд, а потому «делают» на дороге всех.
Так оно и было: ВАЗ‑21059 с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ‑411М (2,3 литра, 120 л.с.) выпускали мелкосерийно как машины «специального назначения» — для милиции и госбезопасности.
По сложившейся традиции внешне Жигули с роторами совершенно не отличались от обычных «пятерок».
Однако ванкелевские моторы так и остались экзотикой, которая годилась разве что для единичного производства, требуя постоянного и специфического обслуживания.
ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?
Усталость за рулем приравняют к пьянству
Испытатели рассказывали, насколько непривычным им показался стремительный и ровный (без провалов) разгон автомобиля. Уже на первой передаче, быстро раскрутив двухсекционный мотор, можно было развить 90 км/ч! Но тормозить двигателем, переключая передачи вниз, было невозможно, а от энергичной езды страдали синхронизаторы коробки. Характерная черта роторного двигателя — большой расход масла, минимум 200 мл на 1000 км. А топлива «бешеные» Жигули в среднем потребляли 12 л/100 км.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
Фото: из архива автора
Наше новое видео
Isuzu Mu-X: рама, дизель, автомат и part-time
Opel Combo Life: запчасти, ремонт, подвеска, автомат, расход
Легендарный «шестисотый» из 1990-х — ретротест Мерседеса W140
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: