Совсем недавно тормозные колодки были… деревянными!
Легкую двуколку лошадка легко останавливала сама — назовем это, на современный лад, «торможением двигателем». А вот затормозить тяжелую карету, особенно в гористой местности, было очень нелегко: лошади часто получали травмы. Чтобы решить эту проблему, придумали тормоза, приводимые в действие человеком.
Деревянные тормозные колодки терлись по стальным ободьям деревянных же колес. Ресурс был невелик, но замена простая — из любого пенька.Деревянные тормозные колодки терлись по стальным ободьям деревянных же колес. Ресурс был невелик, но замена простая — из любого пенька.
Тормозные системы были разнообразными. Водитель (простите — возница или кучер) мог прижимать колодки к колесам посредством рычага или сложной рычажной системы. В каретах использовали другой принцип: слуга на запятках воздействовал на подпружиненную подножку, тормозящую задние колеса. Фактически это было некое подобие современного стояночного тормоза: пока господа садились в карету, холоп держал тормоза.
А вот передние тормоза не применяли из-за сложности конструкции, поскольку передняя ось была поворотной. Кстати, сами колодки поначалу были деревянными — иногда их обивали кожей. Эффективность торможения была очень низкой, особенно в сырую погоду.
На первых автомобилях металлический башмак прижимался к сплошному резиновому ободу. В такой конструкции «колодка» была вечной, а обод быстро изнашивался.На первых автомобилях металлический башмак прижимался к сплошному резиновому ободу. В такой конструкции «колодка» была вечной, а обод быстро изнашивался.
Вы удивитесь, но от подобных колодок совсем недалеко ушли тормозные системы первого в мире автомобиля Бенца — не случайно в истории сохранился факт визита фрау Бенц к сапожнику, который быстренько подлатал их.
Колодки были открыты всем ветрам и снегам. Позже тормозные колодки загнали в барабаны, спрятав от непогоды, но одновременно несколько ухудшив их охлаждение.
Сегодня на подавляющем большинстве легковушек используют дисковые тормоза, которые снова стали открытыми. Это — важнейший высокотехнологичный атрибут автомобиля. При этом тормозные колодки относятся к категории расходников, которые время от времени необходимо заменять на новые, не дожидаясь их предельного износа.
Современные тормозные колодки (на фото для Рио — Солярис от бренда «За рулём») работают по чугунному тормозному диску. Они обеспечивают стабильное торможение и высокий ресурс.Современные тормозные колодки (на фото для Рио — Солярис от бренда «За рулём») работают по чугунному тормозному диску. Они обеспечивают стабильное торможение и высокий ресурс.
При выборе новых колодок можно делать ставку как на громкое имя производителя, сочетающее на практике отличные показатели с высокой стоимостью, так и на детали проверенного производителя из бюджетного сегмента, гарантирующего хорошие тормозные качества при гораздо меньших финансовых затратах. В сочетании с регулярной заменой колодок на новые последний вариант для обладателей бюджетных автомобилей является предпочтительным.
Фото: depositphotos.com и «За рулем»
Совсем недавно тормозные колодки были… деревянными!
Тормозные колодки несоизмеримо старше автомобилей — они пришли в нашу жизнь вместе с лошадьми, таскавшими телеги, кибитки и прочие повозки.
Совсем недавно тормозные колодки были… деревянными!Совсем недавно тормозные колодки были… деревянными!
Тормозные колодки несоизмеримо старше автомобилей — они пришли в нашу жизнь вместе с лошадьми, таскавшими телеги, кибитки и прочие повозки.
Совсем недавно тормозные колодки были… деревянными!Наше новое видео
Новый внедорожник Isuzu Mu-Х: первый (жесткий!) тест
Штраф за +10 км/ч — еще одна попытка залезть в карман водителю
Renault Duster после 30 000 км: все проблемы
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: