Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчет
Общее впечатление
Обновленный Ларгус с виду куда солиднее и чуть современнее прежнего. Кнопки стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. Стали доступны новые «теплые» опции вроде обогрева руля, лобового стекла и даже задних сидений.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь.
Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Установили фетровые шумопоглощающие подкрылки во все арки — круто! Правда, и сэкономить не забыли: убрали внутреннюю ручку широкой двери багажника, магнитик на потолке, который фиксировал язычок заднего ремня безопасности, и прочее по мелочи.
От Весты до Ауруса — 10 главных кроссоверов 2022 года
3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?
Эргономика улучшилась точечно, но в целом разочаровывает: наклон экрана медиасистемы и расположение рукояток климатической системы неудобны — панель-то взята от старого Дастера. Руль не регулируется по вылету, а кресла от Иксрея удовлетворят только водителя невысокого роста: из-за короткой подушки сиденья и ее недостаточного наклона.
Первые неисправности
Пробег нашего Ларгуса невелик, но проблемки уже есть. Широкая дверь багажника не закрывается. Причина — в слетевшем уплотнителе на узкой двери: он слабо фиксировался и слетал с кромки двери при малейшем касании. Пришлось обжать пассатижами.
Уплотнитель на узкой двери багажника легко слетает. Пришлось обжать его крепление пассатижами.Уплотнитель на узкой двери багажника легко слетает. Пришлось обжать его крепление пассатижами.
Серая вставка в нижней части бампера окрашена не в массе. Повреждения оголяют черную основу.Серая вставка в нижней части бампера окрашена не в массе. Повреждения оголяют черную основу.
Ворсистые мягкие подкрылки уменьшают дорожный шум, но в целом Ларгус довольно гулкий автомобиль. Шумов в салоне — с перебором.Ворсистые мягкие подкрылки уменьшают дорожный шум, но в целом Ларгус довольно гулкий автомобиль. Шумов в салоне — с перебором.
Вскоре на приборке загорелся индикатор неисправности подушки безопасности. Самостоятельная диагностика при помощи сканера ELM327 показала ошибку B1000 (49). После сброса появилась вновь. Придется ехать к дилеру за устранением — ездить с такими неисправностями не очень хочется.
Ошибка подушки неожиданно зажглась на пробеге 17 тысяч км. Будем лечить.Ошибка подушки неожиданно зажглась на пробеге 17 тысяч км. Будем лечить.
Главное, что настораживает: при каждом пуске стартер работает чересчур долго, 2–3 секунды, прежде чем вазовский двигатель 21129 заведется. Причем не важно, какая температура за бортом: при —22 °C и при +5 °C — одна и та же история.
Обслуживание и расходы
Первое ТО проводится на пробеге 14 500–15 500 км или через 1 год и стоит 9900 рублей. Ждем следующего — на 30 000 км.
Выпускная система и приводные валы — в ржавчине. Впрочем, для бюджетной машины это нормальная история — на скорость не влияет. Днище обильно покрыто антикоррозионным слоем, но только не под защитными экранами.
При смене масла приходится снимать защиту двигателя — технологического отверстия под сливной пробкой в ней не предусмотрено. Зато доступ к фильтру не ограничен.При смене масла приходится снимать защиту двигателя — технологического отверстия под сливной пробкой в ней не предусмотрено. Зато доступ к фильтру не ограничен.
Детали ходовой части и выпускной системы уже покрыты ржавчиной. Это не влияет на ездовые качества и безопасность, но неприятно.Детали ходовой части и выпускной системы уже покрыты ржавчиной. Это не влияет на ездовые качества и безопасность, но неприятно.
Штатные щетки стеклоочистителей настолько «дубовые», что буквально прыгают по стеклу, оставляя за собой ребристый след. Заменить! И лучше на бескаркасники, так как шарнирные соединения каркасных «дворников» замерзают и теряют подвижность. От этого на стекле возникают большие не очищенные от грязи зоны.
Водительская щетка останавливается слишком далеко от стойки кузова. Вместе с опционными козырьками получается широченная слепая зона.Водительская щетка останавливается слишком далеко от стойки кузова. Вместе с опционными козырьками получается широченная слепая зона.
Тем, кто захочет сэкономить при покупке, дам совет. Вместо топовой версии лучше выбрать Luxe Light — у нее не будет фирменной медиасистемы Renault. И не надо — штатный автозапуск там всё равно недоступен, а навигация неудобна в использовании и подтормаживает. Разница в цене — 20 тысяч рублей. На эти деньги можно взять современное головное Android-устройство с шустрым «железом» и камерой заднего вида в комплекте.
Однажды при включении задней передачи вместо изображения с камеры заднего вида на экране высветилось это. А при запуске в —20 °C медиасистема вообще не включалась, пока салон не прогрелся.Однажды при включении задней передачи вместо изображения с камеры заднего вида на экране высветилось это. А при запуске в —20 °C медиасистема вообще не включалась, пока салон не прогрелся.
Несмотря на всё перечисленное, Ларгус еще ни разу серьезно не подвел, даже в 20‑градусные декабрьские морозы. А это внушает оптимизм.
Еще бы расход топлива поменьше! При снаряженной массе 1370 кг в городе Ларгус потребляет 10,5 л «девяносто второго» на сотню. А с приходом настоящей снежной зимы — при частых прогревах, пробуксовках и постоянных пробках — расход поднялся до 11,2 л. И это с механикой… Многовато!
Лада Ларгус Кросс LuxeЛада Ларгус Кросс Luxe
Лада Ларгус Кросс Luxe, 1.6 (16-кл., 106 л.с.), M5
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (16 500–18 500 км)*
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».
Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчет
Lada Largus стоит минимум 829 900 рублей. Кросс-версия — от миллиона. А наша машина в топовом исполнении Luxe оценивается в 1 067 900 рублей. Прибавьте к этому жадность дилера (от 150 тысяч) и получите реальную стоимость машины. Стоит ли выкладывать за Ларгус Кросс такие деньги?
Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчетПроехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчет
Lada Largus стоит минимум 829 900 рублей. Кросс-версия — от миллиона. А наша машина в топовом исполнении Luxe оценивается в 1 067 900 рублей. Прибавьте к этому жадность дилера (от 150 тысяч) и получите реальную стоимость машины. Стоит ли выкладывать за Ларгус Кросс такие деньги?
Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчетНаше новое видео
Этот советский вездеход обставлял УАЗ на бездорожье! И вот что с ним стало
Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчет
За что миллион? Тест самой дорогой (заводской) Нивы
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: