Новая Лада Веста: что внутри? Сколько стоит?
New Generation
Обновленную Весту мы надеялись увидеть еще в 2020 году. Затем — в 2021 году… Но пандемия и кризис компонентов сделали свое дело.
Заводская премьера Весты NG состоялась 18 февраля и была обставлена пышно: весь вазовский генералитет, глава Удмуртии, центральная пресса.
NG — это New Generation, новое поколение. Но, по сути, показанная Веста представляет собой лишь рестайлинг.
Веста — самый популярный автомобиль в России: в 2021 году продано почти 114 тысяч седанов и универсалов.
Усталость за рулем приравняют к пьянству
Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовК неймингу есть вопросы. NG наверняка будут произносить как НГ. Но это не «Веста Новый Год». И не «Веста На Газу».
Что изменилось?
Все кузовные панели — прежние, поэтому сбоку Весту NG можно узнать лишь по новым колесам. На этом SW Кроссе — топовые 17‑дюймовые, двухцветные. В базе — по-прежнему 15‑дюймовая штамповка с колпаками. Средний вариант — 16 дюймов, одноцветные или двухцветные.Все кузовные панели — прежние, поэтому сбоку Весту NG можно узнать лишь по новым колесам. На этом SW Кроссе — топовые 17‑дюймовые, двухцветные. В базе — по-прежнему 15‑дюймовая штамповка с колпаками. Средний вариант — 16 дюймов, одноцветные или двухцветные.
Что внутри?
Это первая вазовская машина, которая еще на конвейере была затонирована «в бункер», то есть наглухо. И это не новая опция, а попытка скрыть до поры до времени интерьер машины. Что поделать — маркетинг. Сначала мы вам покажем фару, потом руль…
Что ж, перехожу к иносказаниям.
По интерьеру Веста NG создает впечатление абсолютно нового автомобиля. Ни одной знакомой линии! И почти всё, что вы наверняка видели на шпионских фотографиях, которые давно гуляют по интернету, оправдалось.
Мягкий пластик передней панели! Поменялась обивка сидений и дверей. Очень необычная амбиентная подсветка, новый руль — рули, кстати, разные в разных уровнях оснащения. А еще — новый блок управления климат-контролем от Арканы-Дастера.
Ключевой элемент — 12,3‑дюймовая приборная панель, которую можно конфигурировать в нескольких вариантах, вплоть до вывода на неё карты навигационной системы. И тот огромный 10‑дюймовый вертикальный планшет, фотографии которого можно найти в интернете, в верхних комплектациях тоже есть.
Если посадить вас в эту машину и прикрыть эмблему на руле — ни за что не догадаетесь, что это Веста! По комфорту машина стала явно выше уровнем. И дело даже не в комфорте как таковом, а в «ощущении автомобиля».
У Весты теперь плоский ключ-карта, как на автомобилях Renault, — с системой бесключевого доступа, отдельной разблокировкой двери багажника и дистанционным запуском двигателя.
Агрегаты прежние?
Если вы ждали или, наоборот, боялись, что на Весту будут устанавливать реношный турбомотор 1.3 TCe, - спешу вас разочаровать и обрадовать одновременно. Принципиальных изменений по «железу» не ожидается.
Базовым остался родной вазовский мотор 1.6 (106 л.с.) с пятиступенчатой коробкой передач. Шестиступка — это сложно и дорого. Не в этой жизни.
Мотор Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.), который собирают в Тольятти, по-прежнему будет работать только в паре с вариатором. Кстати, в рейтинге всей группы Renault наше моторное производство занимает очень высокое место — и по качеству обработки металла (блоки, головки, коленвалы), и по качеству сборки.
А вот мотор 1.8 (122 л.с. и 145 л.с. на Спорте), который по-прежнему идет в паре только с пятиступенчатой механикой, модернизировали. В частности, меня уверяли, что победили масложор — причем не каким-то одним, а целым комплексом решений. Если это действительно так — замечательно. Как только появится возможность — проверим.
Вообще, заводчане уверяют, что едет машина с мотором 1.8 по-другому — прежде всего, версия Cross, которая теперь имеет переключатель режимов движения Lada Ride Select — как на Иксрее Cross. Со спортивным режимом. Но важнее то, что теперь Веста Cross имеет функцию электронной имитации блокировки дифференциала EDL — значит, в сложных условиях она будет грести сразу двумя колесами, а это серьезное подспорье и на бездорожье, и на снегу.
На заводе в Ижевске я не был уже несколько лет — и за это время здесь многое изменилось. В частности — на линии сварки кузова. К примеру, если раньше крышу в кондуктор устанавливали вручную, то теперь это делает робот. Это и многие другие решения преследовали вполне конкретные цели: улучшить геометрию кузова и выровнять зазоры по внешним панелям. А на линии антикоррозионного воскования полости кузова тоже обрабатывают роботы.На заводе в Ижевске я не был уже несколько лет — и за это время здесь многое изменилось. В частности — на линии сварки кузова. К примеру, если раньше крышу в кондуктор устанавливали вручную, то теперь это делает робот. Это и многие другие решения преследовали вполне конкретные цели: улучшить геометрию кузова и выровнять зазоры по внешним панелям. А на линии антикоррозионного воскования полости кузова тоже обрабатывают роботы.
Почем?
Первый показ Весты NG непосредственно на заводе в Ижевске вовсе не означал, что производство «старой» машины остановлено 18 февраля и в этот же день новая заняла ее место. Предполагалось, что Веста NG весьма постепенно будет замещать старую — и в какой-то момент ее полностью вытеснит.
Ни у кого даже не возникал вопрос, как продавать старую машину при наличии новой. Я, например, не сомневался, что будет большой разбег по цене — может быть, 50 тысяч, а может и 150 тысяч рублей. Старую Весту брали бы из экономии, а новую — потому что она новая. Еще и очередь была бы — причем на обе.
Теперь я ни в чем не уверен. Полноценная презентация Весты NG была намечена на середину марта. Но премьеру сместили. То ли на апрель, то ли на май…
А цены взбесились так, что в новостные ленты страшно заглядывать. Что такое теперь 50 тысяч рублей? Самая дешевая дорестайлинговая Веста — уже 1 млн 122 тысячи рублей! Сколько же будет стоить новая?
Однако при любых раскладах понятно, что Веста NG будет заметно дороже старой. В результате образуется большой ценовой зазор между Вестой NG и Грантой. И в эту нишу через пару лет придет совершенно новый автомобиль с новым именем. Хотя это будет совсем другая история.
Светодиодные рефлекторные фары — базовое оснащение. Габаритный огонь, ДХО и и указатель поворота совмещены в едином светодиоде, причем он двухсекторный: одновременно светятся верхняя полоска и нижний «бумеранг». Ближний свет: ширина светового пучка «в зоне пешехода» увеличилась на 50%, а длина — на 10%. Световой поток увеличен на 32%. Дальний свет: ширина пучка увеличилась на 50%, исключен эффект туннельности.Светодиодные рефлекторные фары — базовое оснащение. Габаритный огонь, ДХО и и указатель поворота совмещены в едином светодиоде, причем он двухсекторный: одновременно светятся верхняя полоска и нижний «бумеранг». Ближний свет: ширина светового пучка «в зоне пешехода» увеличилась на 50%, а длина — на 10%. Световой поток увеличен на 32%. Дальний свет: ширина пучка увеличилась на 50%, исключен эффект туннельности.
В задних светодиодных фонарях указатели поворотов — на лампочках накаливания. Накладки над номерным знаком нет — стало элегантнее. Светодиодный блок освещения номерного знака размещен в самой двери. Хромированные патрубки выхлопной системы — бутафория. Реальный выпуск выведен по левой стороне и не виден даже с уровня бампера. Буксировочная проушина вкручивается в резьбовую гайку на задней балке. Место крепления закрыто декоративной крышкой.В задних светодиодных фонарях указатели поворотов — на лампочках накаливания. Накладки над номерным знаком нет — стало элегантнее. Светодиодный блок освещения номерного знака размещен в самой двери. Хромированные патрубки выхлопной системы — бутафория. Реальный выпуск выведен по левой стороне и не виден даже с уровня бампера. Буксировочная проушина вкручивается в резьбовую гайку на задней балке. Место крепления закрыто декоративной крышкой.
Спасибо, Стив!
На этом празднике конвейерной жизни не было одного очень важного человека — бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина. Прошлый год он прожил в статусе советника президента АВТОВАЗа, а по сути оставался без дела. В январе он вернулся в Англию, ищет новое дело. И, скажу я вам, переживает — и за Весту, и за весь АВТОВАЗ. Прикипел за девять лет.
Именно он нарисовал Весту такой, что мы невольно начали сравнивать ее с иномарками. А заодно и Гранту очеловечил.
И именно Стив «прорисовал» Весту NG, включая все интерьерные изменения. Отголоски придуманного им стиля X‑face мы наверняка еще увидим в будущих моделях Лада.
А Веста NG будет выпускаться лет пять, после чего ее место займет совершенно новая машина — без икс-фейса и уже на платформе Renault.
Нет. Я ничуть не жалею. Надо двигаться вперед. И это будет автомобиль другого уровня, с иными силовыми агрегатами, по другой цене. И для другой жизни. Не исключаю, что даже имя могут сменить. Хотя нынешнее имя я бы оставил. Веста. Просто Веста. Безо всякого NG.
Новая Лада Веста: что внутри? Сколько стоит?
Если прикрыть эмблему на руле — ни за что не догадаетесь, что это Веста! По комфорту машина стала явно выше уровнем.
Новая Лада Веста: что внутри? Сколько стоит?Новая Лада Веста: что внутри? Сколько стоит?
Если прикрыть эмблему на руле — ни за что не догадаетесь, что это Веста! По комфорту машина стала явно выше уровнем.
Новая Лада Веста: что внутри? Сколько стоит?Наше новое видео
Isuzu Mu-X и Mitsibishi Pajero Sport: парт-тайм или постоянный полный привод?
Владельцы Волги ГАЗ-21 требовали заменить АКП на механику: да/нет?
Новая Лада Веста: что внутри? Сколько стоит?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: