Nissan Leaf с пробегом: 6 недостатков и 4 преимущества
Пятидверный хэтчбек на платформе Тииды официально у нас не продавался. Тем не менее, в России обитают около 9 тысяч Лифов — свыше 80% от всех зарегистрированных в стране электромобилей. В основном первого поколения и с правым рулем.
Машину постоянно модернизировали. В 2013 году зарядный блок переехал из багажника, где создавал горб, под капот. Появились версии с батареями разной емкости — 24, 30 и 40 кВт·ч. Запас хода соответственно 175, 200 и 250 км, но это «лабораторные данные» для летнего периода.
Nissan LeafNissan Leaf
Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!
Достоинства
Знакомые элементы под капотом все-таки есть, но количество емкостей с рабочими жидкостями минимизировано.Знакомые элементы под капотом все-таки есть, но количество емкостей с рабочими жидкостями минимизировано.
Недостатки
Моторы
Применены электрические трехфазные синхронные двигатели EM61 (индекс модели ZEO) и EM57 (AZEO, с 2013 года). У EM57 та же мощность — 109 л.с., но выше крутящий момент — 320 против 280 Н·м.
Двигатели необслуживаемые. Ресурс не установлен — предположительно, уходит за миллион км. Случаев быстрого износа статора, якоря, подшипников не выявлено.
Высоковольтная батарея каждый год теряет, в среднем, 2% емкости, то есть за 10 лет потеряет 20%. Соразмерно снижается запас хода. Ресурс оценивают в 15–20 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Батарея холод переносит легче, чем жару, и не очень любит «заправку до полного» — лучше всего 80–90%.
Техобслуживание сводится к проверке проводки, порта зарядки, диагностике электроники и батареи. В батарее можно заменять отдельные ячейки. Но специализированный «электромобильный» сервис есть только в крупных городах.
Состояние батареи можно оценить «на глаз» по данным шкалы SoH (state of health) на приборной панели. На шкале 12 делений, первое погасшее — минус 15% ресурса, второе и далее — минус 6,25%. Однако лучше использовать программное обеспечение Leaf Spy.
Коробки передач
Роль трансмиссии играет одноступенчатый редуктор. В нем как раз надо менять масло — по регламенту, каждые 200 тысяч км. По уму — раза в четыре чаще, а контролировать уровень — ежегодно.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP (2012): пять звезд; водитель/пассажир — 89%, ребенок — 83%, пешеход — 65%, системы содействия безопасности — 84%.
Самое массовое предложение на вторичке: Leaf 30 кВт·ч
Оптимальный выбор: Leaf 30 кВт·ч
За те же деньги: Kia Ceed, Skoda Rapid, Opel Astra J, Renault Sandero Stepway
Наше новое видео
И не страшно покупать «китайца»? Тест двух кроссоверов 4х4
Еще одна кормушка! Штраф за превышение скорости на 10 км/ч
Самые дешевые полноприводники: большой тест «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: