Немецкий премиум-кроссовер с пробегом: какие проблемы?

Audi Q3 делит платформу с Тигуаном — силовые агрегаты те же, шасси отличаются в мелочах. При этом кроссовер Audi чуть шире, но короче и ниже, что пагубно отразилось на полезном пространстве салона.

Рестайлинг (2015) носил скорее символический характер — слегка освежили «лицо».

Audi Q3Audi Q3

3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Достоинства

    Передняя панель выглядит богаче и солиднее, чем у Тигуана. Набор материалов получше. Но по функционалу значительного преимущества нет.Передняя панель выглядит богаче и солиднее, чем у Тигуана. Набор материалов получше. Но по функционалу значительного преимущества нет.

    Недостатки

      Моторы

      Все двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива и масла.

      Базовым был 2.0 TFSI (в трех версиях мощности — 170, 180, 211 л.с.) и до выхода третьего поколения (2014) имел крайне скверный нрав. В итоге нескольких модернизаций быстрое растяжение цепи ГРМ, трещины впускного коллектора и дикий масложор перестали носить массовый характер. Но больные места остались: клинит балансировочные валы, быстро изнашиваются элементы привода ГРМ и опоры распредвалов, нестабилен ресурс ТНВД и термостатов, течет масло, засоряется клапан EGR. При тщательном уходе и оперативном ремонте мотор, тем не менее, 300 тысяч км выдерживает. Однако ценят его не за надежность и ресурс, а за хорошую тягу, экономичность и ремонтопригодность.

      Младшенький 1.4 TFSI (150 л.с.) появился в 2014 году — уже после череды модернизаций, боровшихся со схожим набором недугов, включая ремень ГРМ вместо хлипкой цепи. В такой конфигурации 1.4 считается более предпочтительным, чем 2.0. Неплох и дизель 2.0, но крайне редок.

      Масло во всех моторах лучше менять вдвое чаще, чем предписывает регламент: каждые 7–8 тысяч км.

      Коробки передач

      Надежная и живучая механическая коробка столь же редка, как дизель, — у покупателей новых Q3 не пользовалась спросом. Хотя при желании ее можно найти и в версии 1.4 с передним приводом, и в 2.0 с полным.

      Всё остальное — роботы DSG с «мокрыми» сцеплениями: DQ250 или более выносливый DQ500, способный переваривать момент намного больший, чем выдает мотор 2.0. При разумных режимах эксплуатации и планомерном уходе обе коробки живут не менее 200 тысяч км.

      Машины с гидроавтоматом Aisin официально у нас не продавали: они попадали в единичных экземплярах из Америки.

      До рестайлинга в трансмиссии применяли муфту Haldex четвертого поколения, после рестайлинга — пятого. Обе достаточно надежны, но у пятой быстрее развивается износ, нередко на небольших пробегах муфта начинает срабатывать жестче и с задержками. Масло с промывкой сетки-фильтра рекомендуют менять каждые 20–30 тысяч км.

      Эксплуатационные болячки

        Euro NCAP (2011) — пять звезд; водитель/пассажир — 94%; ребенок — 85%; пешеход — 52%; системы содействия безопасности — 86%.

        Самое массовое предложение на вторичке: Q3 2.0 DSG 4×4

        Оптимальный выбор: Q3 1.4 МКП 4×2

        За те же деньги: Toyota RAV4, Kia Sorento, BMW X3, Mercedes-Benz GLA, Honda CR-V

          Фото: Audi

          Наше новое видео

          Hyundai Staria — тест и обзор

          Новый Lexus LX: тест «Крузака на максималках»

          Лада Веста уже не та? 10 главных изменений за 6 лет на конвейере

          Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

          За рулем на Яндекс.Дзен

          Источник: www.zr.ru

          Добавить комментарий