Названа самая массовая машина России
Несмотря на различные потрясения, за десять лет число автомобилей в России сильно выросло. Легковых прибавилось на треть — примерно с 33 до 45 млн.
Правда, планомерно рос их средний возраст — с 12,5 до 13,9 лет. Беднеем? Как ни странно, нет. Просто постепенно росла доля иномарок, а они более живучие, чем Лады и УАЗы. В 2012 году иномарок было меньше половины, сейчас — около 65%. Из них 27% собраны в России.
Доля АВТОВАЗа в продаже новых автомобилей к 2014 году упала до 15–16%, затем потихоньку поднялась до 20–21%. Это означает, что на вторичном рынке у иномарок еще долгое время будет численное превосходство.
Но в «модельном зачете» лидируют Лады — каждая модель выпускается долго, миллионными тиражами. И Лады, конечно же, дешевле — а это решающий фактор при выборе автомобиля.
ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?
Усталость за рулем приравняют к пьянству
Обеспеченность автомобилями по регионам и по городам (шт./1000 жителей)
Топ-10 самых массовых моделей
Новые автомобили: на что тратим?
В 2021 году россияне потратили на новые автомобили 3,05 трлн рублей. И если по числу проданных машин доля АВТОВАЗа составила 20,9%, то по выручке — значительно меньше.
Большинство денег ушло на покупку новых моделей европейских марок — 37% от всей суммы, японских — 26%, корейских — 16%, российских — 11%, китайских — 9%. При этом сегмент кроссоверов всех размеров собрал 67% средств.
В материале использованы данные «Автостата», «Росстата», «Автостата-Инфо», AEБ, ГИБДД за 2020–2021 год.
Фото на заставке: DepositphotosНаше новое видео
Лада Веста: на каких опциях можно сэкономить?
Лучшие полноприводные кроссоверы — большой тест «За рулем»
Isuzu против Mitsubishi: тест настоящих японских внедорожников
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: