Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостатка
Речь о Kia Sorento 2022 модельного года, который построен на платформе N3, как и Hyundai Sonata и Kia K5.
Этот кроссовер помимо упомянутого силового агрегата, подкупает вместительностью, классным дизайном и рядом интересных решений, которых пока нет у конкурентов.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь.
Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы
3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?
Какой двигатель и коробка лучше?
Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.
Турбодизель 2.2 CRDIТурбодизель 2.2 CRDI
Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.
Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.
Третий вариант — 3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.
Какую комплектацию предпочесть?
Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.
Начиная со средней комплектации Premium Соренто становится трехрядным. Взрослым пассажирам на галерке ожидаемо тесно.Начиная со средней комплектации Premium Соренто становится трехрядным. Взрослым пассажирам на галерке ожидаемо тесно.
Обилие кнопок поначалу сбивает с толку, но привыкнуть к ним — вопрос времени.Обилие кнопок поначалу сбивает с толку, но привыкнуть к ним — вопрос времени.
В максимальной комплектации Premium+ вместо традиционного селектора автомата вот такая шайба и электронный ручник. В других версиях стояночный тормоз с механическим приводом.В максимальной комплектации Premium+ вместо традиционного селектора автомата вот такая шайба и электронный ручник. В других версиях стояночный тормоз с механическим приводом.
Панорамный верх появляется в комплектации Premium по цене от 3 519 900 рублей.Панорамный верх появляется в комплектации Premium по цене от 3 519 900 рублей.
Именно сервисы Kia Connect — то, ради чего и стоит брать Соренто. Они позволяют не просто заводить и глушить двигатель дистанционно через приложение в смартфоне (то есть на любом расстоянии от машины), но и настраивать климатическую систему, открывать и закрывать двери и многое другое.
Приложение на смартфоне позволяет не только настраивать температуру, но и включать/отключать электроподогревы.Приложение на смартфоне позволяет не только настраивать температуру, но и включать/отключать электроподогревы.
Мы, кстати, сняли об этом подробное видео:
Как едет Kia Sorento?
Одним словом? По-легковому. Дизельная машина не досаждает характерными для этого мотора вибрациями и тарахтением. Шумоизоляция салона отличная. Подвеска чуть более зажата, чем хотелось бы, когда везешь семью, включая маленьких детей, но не критично. По не очень хорошей дороге можно ехать быстро, не опасаясь замкнуть подвеску на кузов. Руль легкий. В городе это удобно, а на трассе хотелось бы чуть больше обратной связи, но, опять же, терпимо. Прямую машина держит хорошо, в повороте точно следует заданному курсу. Управление тягой и замедление — без претензий. Машина все делает послушно и прогнозируемо.
Продолжение — на следующей странице.
Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостатка
Классический автомат в паре с атмосферным бензиновым мотором — редкое и востребованное сочетание по нынешним временам. А еще у этого кроссовера пяти- или семиместный салон, передний или полный привод на выбор и штатный автозапуск со смартфона. И нет, речь не о премиум-марке с заоблачным ценником.
Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостаткаСтраницы
Наше новое видео
За что миллион? Тест самой дорогой (заводской) Нивы
Лада Веста новая и старая: что изменилось?
Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостатка
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: