Митсубиси Аутлендер тест драйв — rus-relax.ru
Лучше? Лучше! Аутлендер как будто съел батончик Snickers. В Митсубиси уповают, что облагороженная наружность вытянет кроссовер из крутого пике: его реализации в первом квартале этого года по отношению к тому же периоду 2014-го просели на 79%.
Третье обновление за три года! Регулярности, с которой Митсубиси модернизирует Аутлендер, позавидуют другие производители электроники. В 2013-м — подтяжка лица, через год доработаны подвеска и звукоизоляция. Сейчас матчасть ещё раз перетряхнули: модернизирован вариатор, перенастроены подвеска и управляющее управление. Усилен кузов, повышен акустический удобство. Но основное — новейший стиль Dynamic Shield: косые фары, скуластый бампер и ямочки воздухопоглотителей станут различительными элементами будущих Митсубиси.
За счёт фронтального бампера с выступающей «губой» длина выросла на четыре сантиметра.
Перемены машине к лицу, хотя авторство новейшей концепции — мутная история. Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин винит Митсубиси в заимствовании идеи. Он уверен, что понимает, почему обновлённый Аутлендер так похож лицом на концепт Lada XRAY и без 5 минут серийную Весту — мол, Х-идею унёс с собой прошлый дизайн-менеджер Томас Бигвуд, перешедший в 2012 году в Митсубиси с АвтоВАЗа. Жители страны восходящего солнца, понятное дело, факт плагиата опровергают: дескать, к приходу Бигвуда основная стилистическая мысль была уже сформулирована. Поди сейчас проверь!
Икс? На мой взор, на лице Аутлендера легче узреть буковку Ж. Споры меж Митсубиси и ВАЗом — крайнее, что обязано беспокоить хозяев. Или дело сохранность радиатора: большие ячейки нижнего воздухопоглотителя — нехорошая защита.
А если жители страны восходящего солнца лукавят, не это ли повод для гордости? Митсубиси копирует дизайнерские идеи Лады! Кто мог такое представить? К тому же, по-моему, XRAY всё равно привлекательнее. Мордочка Аутлендера перегружена блестящими деталями и меняет выражение зависимо от цвета кузова. В тёмном он похож на вторженца из «Хищника», в светлом — на персонажей из «Звёздных войн». Но всяко же лучше, чем было.
Интерьер принципно не поменялся. На руле возникла лакированная вставка, на потолке неких версий — очечник, а козырёк над композицией устройств сейчас обтянут кожзамом. У хоть какого Аутлендера с этого момента — обогрев лобового стекла по всей площади.
С техническими переменами всё просто и ясно. Обновлённый вариатор Jatco, агрегатированный с мотором 2.4, веселит с первых же метров. Кроссовер мягко, но быстро трогается с места, буквально следует за акселератором и не раздражает на разгоне однообразным рокотом. Спортивного режима у коробки как и раньше нет, но с помощью подрулевых гашеток мне подстраиваться под условия движения даже проще. Причём ручной режим — добросовестный: виртуальную передачу вариатор держит до отсечки. Хочешь возвратиться в Drive — просто придержи на пару секунд плюсовой рычаг.
Паспортное время разгона до 100 км/ч у версии 2.4 сократилось на три десятые до 10,2 с. На самом деле она кажется наиболее оживленной.
И тишь. Звукоизоляция салона усовершенствована по 27 позициям. Плотнее стали маты на полу, в моторном отделе и в дверях, кузов оброс локальными звуковыми ловушками. С 3,1 мм до 3,5 увеличена толщина задних стёкол. В итоге не напрягает ни шум ветра на высочайшей скорости, ни рокот шин на щербатом асфальте. Даже камушки притихли в колёсных арках — а уж я вволю накатался по гравийным дорожкам. С маленькими вибрациями борются динамические демпферы — это грузы-балансиры, закреплённые в определённых местах подрамников, заднего редуктора и раздатки. Зачёт!
Версия 2.4 жёстче обрабатывает выпуклости всех мастей. Задняя многорычажка не переносит чередование ям и холмов: пропускает удары, сопровождаемые глухим стуком.
Перенастроенные подвеска и управляющее управление вызывают смешанные чувства. С одной стороны, руль лучше очищен от ударов и толчков, возникла чёткая фиксация в околонулевой зоне. В то же время привод не стал быть прозрачным, устойчивая оборотная связь возникает только при завышенных отягощениях в повороте. Но в целом механизм работает хорошо. Мне нравится, что Аутлендер пишет дугу одним движением баранки, не требуя подруливаний.
Клиренс прежний — 215 мм, но угол заезда стал меньше из-за выпяченного фронтального бампера.
В пределе обновлённый Аутлендер управляется азартней и в то же время безопаснее прежнего. При переборе со скоростью на входе в поворот кроссовер распрямляет дугу в нестрашном сносе, продолжая чутко реагировать на изменение тяги и деяния рулём. Система стабилизации настроена либерально, при желании можно и поскользить. А если двигаться без грубых ошибок, её присутствие и совсем остается за кадром.
Ходы подвесок и опции муфты GKN в приводе задних колёс не поменялись. Даже в режиме Lock она распускается при сбросе газа. Атаковать косогоры лучше с неизменной тягой. Усиление кузова уменьшило перекосы проёмов при скручивающих отягощениях.
Очевидный и, пожалуй, единственный серьёзный прокол Аутлендера 2.4 — жёсткий ход. Новейшие демпфирующие элементы уменьшили раскачку и наклоны, но сделали кроссовер наиболее тряским. Чтоб это осознать, необязательно выезжать на дорогу, изрытую ямами: будет довольно чуток притопленного канализационного лючка либо деформационного стыка на мосту. На чередующихся неровностях, гребёнке задняя подвеска совершенно тушуется: пропускает удары с таковым звуком, будто бы рессоры опустели наполовину.
Аутлендер 3.0 совмещает благопристойную динамику (с места до 100 км/ч за 8,7 с) и удобство на неровной дороге.
Трёхлитровая версия стелет наиболее гладко. Её рессоры удар держат лучше, от пробоев не мучаются. Ну и в целом Аутлендер 3.0 с шестиступным «автоматом» — сплошной позитив. Ускоряется массивно и плавненько, в повороты благодаря полному приводу S-AWC с активным фронтальным дифференциалом и имитации блокировок заезжает охотней, а выезжает с наименьшими потерями в скорости. В штатных режимах таковая машинка ещё тише вариаторной, но при разгоне забористое соло V-образной «шестёрки» голубит слух. Одним словом, советую.
На версию с V6 как и раньше приходится 10% продаж. До кризиса большим спросом воспользовались модификации 2.4 (60%), а сейчас таковая толика у двухлитровых. Двум более драгоценным Аутлендерам — 2.4 Ultimate и 3.0 Спорт — положен светодиодный ближний свет.
Тем наиболее что обновлённый Аутлендер 3.0 в наибольшей комплектации Спорт стал на 40 тыщ дешевле — 1 920 000 рублей. Цены на версию 2.0 выросли, но некординально, в границах 10 тыщ рублей: переднеприводный кроссовер в базисной комплектации Inform подорожал до 1 279 000 рублей. А ценник на вэдовую модификацию 2.4 Ultimate и совсем не поменялся — 1 819 900. По сегодняшним временам хорошее предложение.
Паспортные данные
В шасси Аутлендера использованы стойки McPherson впереди и многорычажка сзаду. Новейшие пружины — с прогрессивной чертой, а рессоры с увеличенным объёмом рабочей воды. В управляющем механизме снижено трение, крепление редуктора к кузову сделалось сильнее, а электроусилитель перекалиброван для увеличения оборотной связи. Но лучше почему-либо не сделалось.
Кузов и фронтальный подрамник усилены. Доп косынки возникли в подкапотном пространстве, в основании фронтальных стоек и на задних колёсных арках.
Увеличена площадь шумо- и виброизоляционных материалов. На 0,4 мм стали толще окошки в задних стойках и стекло багажной двери, а лобовое сейчас покрыто доборной шумопоглощающей плёнкой. Резиновые контуры дверей — обширнее и плотнее. Доп уплотнители возникли на стыке фронтальных и задних дверей, а меж фронтальными колёсными арками и кузовом установлены пенистые вставки. Изменению подверглось 27 деталей, но на сколько конкретно Аутлендер стал тише, не сообщается.
Восьмое поколение вариатора CVT конторы Jatco различается доработанным гидротрансформатором, наименьшей массой, расширенным спектром (2.631–0.378), системой смазки со сниженными потерями на трение при сокращённом на 0,9 л (до 6,9 л) объёме масла и новейшей программкой управления под наиболее острый разгон. По словам разрабов, общие трансмиссионные утраты снизились на 26%, что прямо сказалось на экономичности: двухлитровый кроссовер потребляет на 0,2–0,6 л/100 км меньше зависимо от цикла, а Аутлендер 2.4 сберегает до 0,2 л на сотку.
У старенького Аутлендера угол заезда составлял 25º, а сейчас он таковой же, как углы съезда и рампы, — 21º.
Всё началось в 2001 году. В январе в Детройте был показан концепт-кар ASX (на фото), а в летнюю пору на внутреннем японском рынке дебютировал среднеразмерный кроссовер Митсубиси Airtrek. Имя намекало, что кар волен, как птица и, фигурально выражаясь, может проложить для себя путь в воздухе. Заглавие Аутлендер (чужеземец, чужестранец) вошло в обиход лишь в 2003-м, когда начались поставки в Америку. По плану японцев, оно обязано вызывать ассоциации с далекими путешествиями к неизведанным землям в поисках приключений.
«1-ый» Аутлендер/Airtrek мог быть передне- либо вэдовым и предлагался с 2-мя бензиновыми движками: объёмом 2,0 л (126 л.с.) и 2,4 л (139 сил). Моторы агрегатировались с пятиступной «механикой» либо четырёх/пятидиапазонным «автоматом». Airtrek/Аутлендер, производившийся прямо до 2008-го, разошёлся по миру тиражом наиболее 300 000 экземпляров. В 2002 году увидела свет «жгучая» версия с дефорсированным до 240 сил двухлитровым турбомотором от Лансера Evo.
2-ое поколение представили в 2006 году. Машинка базировалась на растянутой платформе GS совместной разработки Митсубиси и концерна DaimlerChrysler. Аутлендер обзавёлся новенькими движками, включая трёхлитровый V6, и вариатором. Кар стал блокбастером марки поначалу в Стране восходящего солнца, а потом и в остальных странах. В 2007 году у Аутлендера возникли французские копии Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В 2008-м Аутлендер подвергся рестайлингу и был решён в одной стилистике с удачным Лансером X. С 2010 года кроссовер собирают на заводе в Калуге. У россиян Аутлендер XL стал вторым по популярности каром Митсубиси опосля модели ASX.
Показавшийся в 2012 году Аутлендер третьего поколения сохранил не только лишь агрегатную базу предшественника, да и его габариты. Осталась прежней и палитра движков: бензиновые «четвёрки» объёмом 2 л (145 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.), также трёхлитровый мотор V6 (230 л.с.) да 150-сильный турбодизель 2.2. Младшим бензиновым версиям полагался вариатор, дизелю — шестиступная «механика», а шестицилиндровому кроссоверу — «автомат». В 2013-м началось создание гибрида Аутлендер PHEV с бесступенчатой коробкой и бензиновым «атмосферником» 2.0, работающим в упряжке с 2-мя электромоторами. Суммарная отдача составляла 221 силу. Уже в сентябре 2013-го (всего через 5 месяцев опосля начала производства в Калуге) русской модели подправили наружность, а ещё через 18 месяцев провели наиболее глубокую модернизацию. Доработали подвески и звукоизоляцию салона, также освежили дизайн.
В левой руке катушка с крепкой нитью длиною 100 метров, в правой — лоскуток целофана на углепластиковом каркасе. И надпись DRIVE, выложенная красноватым скотчем. Что это? Воздушный змей! И пространство для массового пуска выбрано знаковое — перевал «Грозовые ворота». Полетели!