Land Rover Discovery IV: много преимуществ и 3 серьезных недостатка

Land Rover Discovery занимает нишу между «простым» Дефендером и роскошным Рейндж Ровером.

Машина четвертого поколения (образца 2009 года) — результат глубокой переработки третьего поколения: модернизировали подвеску, добавили новых агрегатов и электронных ассистентов.

В целом конструкция осталась прежней, основные отличия от предшественника — в дизайне.

В 2014 году провели фейслифтинг и расширили набор опций.

Land Rover Discovery IVLand Rover Discovery IV

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Усталость за рулем приравняют к пьянству

Достоинства

    Салон не разочарует ни по форме, ни по содержанию. Материалы качественные и износостойкие.Салон не разочарует ни по форме, ни по содержанию. Материалы качественные и износостойкие.


    Недостатки

      Моторы

      Двигатели — самый сложный вопрос. Бензиновый V8 5.0 (508PN, 375 л.с.) редок и очень прожорлив. Ходит до полумиллиона км, но раздражает растяжением цепи ГРМ (иногда к 100 тысячам км; сто­имость замены — свыше 100 тыс. руб.), поломками водяной помпы и текущим теплообменником.

      Дизели — совместная разработка Форда и PSA. Новый 3.0 (211, 245, 249 л.с.) сделан из старого 2.7 (190 л.с.) и сохранил часть наследственных болячек. Среди них — возможность проворачивания вкладышей и клина (до модернизации 2013 года), течи переднего сальника коленвала.

      На старом много хлопот доставляет топливная система Siemens с пьезофорсунками.

      На новом стоит Bosch — форсунки надежнее, но менее стоек ТНВД. Также надо тщательно следить за приводными ремнями (на 3.0 их три!) и прочищать клапан EGR. 

      Ресурс 2.7 оценивают в 250 тыс. км, новый живет дольше. У него нет масляного щупа, а электронный уровнемер иногда глючит, особенно зимой. За неимением лучшего 3‑литровый дизель в самом маломощном варианте приходится ­считать оптимальным.

      Коробки передач

      До 2012 года в паре с дизелями работал 6‑ступенчатый автомат ZF 6HP28, а после — 8‑ступенчатый 8HP70. Он же обслуживает бензиновый V8.

      Оба агрегата применены на различных «немцах» и хорошо изучены. Оба склонны к перегреву, особенно в пробках в жару, и плохо переносят масляное голодание: ускоряется износ, возможны отказы мехатроники и так далее. Пластиковый поддон может покоробить — возникнут течи. Но 200–250 тысяч км при правильном уходе выдерживает большинство экземпляров, даже при жестких условиях эксплу­атации.

      Система постоянного полного привода (с понижающей передачей, блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами) исключительно надежна. Поломки обычно связаны с естественным износом. Нужно следить за пыльниками внутренних ШРУСов, они довольно быстро трескаются.

      Эксплуатационные болячки

        Euro NCAP: тест не проводился

        Самое массовое предложение на вторичке: Discovery D3.0 АКП

        Оптимальный выбор: Discovery D3.0 АКП

        За те же деньги: Audi Q7, Lexus RX, Toyota Highlander, VW Touareg, Volvo XC90


          Фото: Land Rover

          Наше новое видео

          Isuzu против Mitsubishi: тест настоящих японских внедорожников

          Ретротест «шестисотого»: Mercedes-Benz W140

          Новый китайский кроссовер: а к нему стоит присмотреться!

          Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

          За рулем на Яндекс.Дзен

          Источник: www.zr.ru

          Добавить комментарий