Land Rover Discovery IV: много преимуществ и 3 серьезных недостатка
Land Rover Discovery занимает нишу между «простым» Дефендером и роскошным Рейндж Ровером.
Машина четвертого поколения (образца 2009 года) — результат глубокой переработки третьего поколения: модернизировали подвеску, добавили новых агрегатов и электронных ассистентов.
В целом конструкция осталась прежней, основные отличия от предшественника — в дизайне.
В 2014 году провели фейслифтинг и расширили набор опций.
Land Rover Discovery IVLand Rover Discovery IV
ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?
Усталость за рулем приравняют к пьянству
Достоинства
Салон не разочарует ни по форме, ни по содержанию. Материалы качественные и износостойкие.Салон не разочарует ни по форме, ни по содержанию. Материалы качественные и износостойкие.
Недостатки
Моторы
Двигатели — самый сложный вопрос. Бензиновый V8 5.0 (508PN, 375 л.с.) редок и очень прожорлив. Ходит до полумиллиона км, но раздражает растяжением цепи ГРМ (иногда к 100 тысячам км; стоимость замены — свыше 100 тыс. руб.), поломками водяной помпы и текущим теплообменником.
Дизели — совместная разработка Форда и PSA. Новый 3.0 (211, 245, 249 л.с.) сделан из старого 2.7 (190 л.с.) и сохранил часть наследственных болячек. Среди них — возможность проворачивания вкладышей и клина (до модернизации 2013 года), течи переднего сальника коленвала.
На старом много хлопот доставляет топливная система Siemens с пьезофорсунками.
На новом стоит Bosch — форсунки надежнее, но менее стоек ТНВД. Также надо тщательно следить за приводными ремнями (на 3.0 их три!) и прочищать клапан EGR.
Ресурс 2.7 оценивают в 250 тыс. км, новый живет дольше. У него нет масляного щупа, а электронный уровнемер иногда глючит, особенно зимой. За неимением лучшего 3‑литровый дизель в самом маломощном варианте приходится считать оптимальным.
Коробки передач
До 2012 года в паре с дизелями работал 6‑ступенчатый автомат ZF 6HP28, а после — 8‑ступенчатый 8HP70. Он же обслуживает бензиновый V8.
Оба агрегата применены на различных «немцах» и хорошо изучены. Оба склонны к перегреву, особенно в пробках в жару, и плохо переносят масляное голодание: ускоряется износ, возможны отказы мехатроники и так далее. Пластиковый поддон может покоробить — возникнут течи. Но 200–250 тысяч км при правильном уходе выдерживает большинство экземпляров, даже при жестких условиях эксплуатации.
Система постоянного полного привода (с понижающей передачей, блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами) исключительно надежна. Поломки обычно связаны с естественным износом. Нужно следить за пыльниками внутренних ШРУСов, они довольно быстро трескаются.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Discovery D3.0 АКП
Оптимальный выбор: Discovery D3.0 АКП
За те же деньги: Audi Q7, Lexus RX, Toyota Highlander, VW Touareg, Volvo XC90
Фото: Land Rover
Наше новое видео
Isuzu против Mitsubishi: тест настоящих японских внедорожников
Ретротест «шестисотого»: Mercedes-Benz W140
Новый китайский кроссовер: а к нему стоит присмотреться!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: