Лада Гранта за миллион — жесткий тест в российской глубинке

Плюс три к моменту и мощности

Экстерьер и интерьер нынешней Гранты оставляет приятное впечатление. А конкретная версия еще и неплохо оснащена: климат-контроль, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники всех дверей, камера заднего вида, 15-дюймовые легкосплавные колеса, мультимедийная система LADA EnjoY Pro с 7-дюймовым дисплеем, встроенными сервисами Яндекс.Авто, Bluetooth и четырьмя динамиками.

Но самое интересное — под капотом: обновленный мотор с индексом ВАЗ-11182, пришедший в прошлом году на смену двигателю ВАЗ-11186. Модернизация коснулась кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и ряда систем. Всего заменено 48 деталей. Мотор остался безвтыковым, добавил 3 л.с. мощности и 3 Н.м максимального крутящего момента.

Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?

3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Что скрывается за цифрами?

Мизерную на первый взгляд прибавку чувствуешь уже с первых метров! Гораздо легче трогаться с места — филигранная игра сцеплением и газом больше не нужна. При переключении с первой на вторую передачу практически пропал «фирменный» провал большинства переднеприводных ВАЗов. При езде внатяг с прогретым двигателем совсем нет детонации и гораздо меньше подергиваний.

Пробег Гранты на начало теста составлял всего 2500 км, но не покидало ощущение, что едешь на хорошо обкатанном автомобиле. Настолько отзывчив он был к нажатию на педаль. Интенсивный разгон с этим мотором ровный, без выраженных подхватов. Крутить его больше 4800–5000 об/мин нет смысла, лучше перейти на передачу выше.

Модернизированный двигатель ВАЗ-11182 легко опознать по новой клапанной крышке.Модернизированный двигатель ВАЗ-11182 легко опознать по новой клапанной крышке.

Очень порадовал седан с ВАЗ-11182 на обледенелой дороге. Чтобы не допускать чрезмерной пробуксовки и не делать сверхточных движений педалью газа, теперь можно ехать на одну передачу выше, чем на автомобиле с агрегатом ВАЗ-11186. Крутящий момент, смещенный в область низких оборотов, это позволяет.

Вывозит двигатель и совсем уж в издевательских режимах: с 1200 об/мин можно двигаться на четвертой или пятой передаче, не переключаясь на пониженную. А с 2000 об/мин на тех же передачах он уже не просто везет, а ощутимо разгоняет Ладу.

За скромными цифрами прибавки крутящего момента и мощности скрывается эластичный, прощающий ошибки и очень удобный в управлении двигатель.

В России полно мест, где большую часть пробега Гранты проводят вне асфальта. Этот кадр сделан на одном из грейдеров Тверской области.В России полно мест, где большую часть пробега Гранты проводят вне асфальта. Этот кадр сделан на одном из грейдеров Тверской области.

Как едет?

Азартная управляемость — это не про Гранту. На асфальте рулежные способности автомобиля можно назвать надежными и предсказуемыми.

Но стоит покинуть магистраль, как недостатки Гранты становятся ее преимуществами! Гравийные дороги, пологие волны, ямы, мелкая дробь на полотне, снег, лед — в самых убойных условиях седан послушно откликается на повороты руля.

Энергоемкая длинноходная подвеска позволяет спокойно ехать по серьезным препятствиям со скоростью, недостижимой для большинства легковых автомобилей и даже кроссоверов. Этому способствует и завидный клиренс: 195 мм в снаряженном состоянии и 160 с полной загрузкой. При этом автомобиль не склонен к продольной раскачке, а на ровных дорогах подвеска не утомляет излишней жесткостью.

Водительское сиденье седана в комплектации Люкс оборудовано регулировкой по высоте.Водительское сиденье седана в комплектации Люкс оборудовано регулировкой по высоте.

А сколько потребляет топлива?

При смене двигателя ВАЗ-11186 на ВАЗ-11182 завод разрешил использовать бензин АИ-92. И такое послабление позволит здорово сэкономить на топливе, что особенно важно для владельцев бюджетного автомобиля.

При зимних пусках, прогревах, езде по провинциальному городу, автомагистрали и местным дорогам в равных долях Гранта расходует 7,5–7,6 л/100 км. На магистрали при скорости около сотни — 5,8–5,9 л/100 км. В теплое время года на летних шинах Гранта будет потреблять еще меньше.

Продолжение — на следующей странице.

Лада Гранта за миллион — жесткий тест в российской глубинке

Мы взяли седан в люксовой комплектации и от души погоняли по скоростным трассам, заснеженным грейдерам и бездорожью. Получили интересные результаты, которые могут изменить у многих отношение к этому автомобилю.

Лада Гранта за миллион — жесткий тест в российской глубинкеСтраницы

    Наше новое видео

    Новый японский рамник: дизель-«миллионник», автомат, 7 мест

    Зачем в СССР делали кабриолеты из этих грузовиков. И почему перестали

    Новый большой корейский минивэн: дизель, автомат и полный привод

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Источник: www.zr.ru

    Добавить комментарий