Что взять за 2 млн руб.: новый Kia против трехлетней Mazda
Что творится с ценами? Kia Cerato стоит почти два миллиона. Два миллиона за обычный корейский седан гольф-класса!
На вторичке ситуация не лучше. За те же деньги можно купить более крупный двух-трехлетний седан, далеко не премиальный. Например, найденная нами Мазда 6 выпуска 2018 года — с двухлитровым мотором, автоматом и пробегом 67 тысяч км. Три года назад, будучи новой, эта машина стоила тех же денег!
Новый Cerato на 23 см короче, при этом у них даже моторы с коробками похожи: двухлитровые атмосферники по 150 сил и шестиступенчатые автоматы.
Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителей
Новая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
Где удобнее?
Cerato и Mazda 6 — из разных классов. Да, Kia меньше, но… вместительнее! И на втором ряду места больше, и в багажник больше влезает.
Однако класс определяется не только габаритами, но и тем, как воспринимается качество. Тут «шестерка» явный фаворит. Более дорогие материалы, больше мягкого пластика, мелочи вроде отъезжающей шторки подстаканников… Еще не первый класс, но на этом фоне Cerato — лишь просторный эконом.
Интерьер Cerato — проще, чем у старшей модели K5 и даже скромнее, чем у хэтчбека Ceed. Это касается и материалов, и дизайна.Интерьер Cerato — проще, чем у старшей модели K5 и даже скромнее, чем у хэтчбека Ceed. Это касается и материалов, и дизайна.
Греются все сиденья и руль. Не хватает только обогрева лобового стекла. Есть дистанционный запуск двигателя.Греются все сиденья и руль. Не хватает только обогрева лобового стекла. Есть дистанционный запуск двигателя.
С Android Auto и Apple CarPlay можно вывести Яндекс.Навигатор на основной экран. Есть приложение Kia Connect, позволяющее управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.С Android Auto и Apple CarPlay можно вывести Яндекс.Навигатор на основной экран. Есть приложение Kia Connect, позволяющее управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.
Как едут?
По идее, Cerato должен ехать веселее более крупной Мазды с двигателем той же мощности. Но Kia почти не уступает в массе, а двигатель развивает чуть меньше момента. Мотор Мазды и по характеру, и по отдаче веселее. Да и автомат шустрее. Вот почему Мазда на удивление бодро разгоняется. При этом она и экономичнее — в среднем на литр-полтора в смешанном режиме движения.
Шасси? Kia с обвесом GT Line выглядит задорно. Но это не спортсмен, а скорее менеджер в спортивном костюме на утренней пробежке. Он всё делает правильно, пока от него не требуешь стать действительно быстрым. При агрессивной езде Cerato не бодрит, рано мигает лампой системы стабилизации и едет надежно, но пресно.
Интерьер минималистичен. Спустя три года и почти 70 тысяч км — никаких «сверчков». Кожа обода — не самая стойкая: за три года уже отполировалась.Интерьер минималистичен. Спустя три года и почти 70 тысяч км — никаких «сверчков». Кожа обода — не самая стойкая: за три года уже отполировалась.
За три года климат-контроль Мазды не растерял эффективности.За три года климат-контроль Мазды не растерял эффективности.
Некогда продвинутая медиасистема Мазды уже немного устарела.Некогда продвинутая медиасистема Мазды уже немного устарела.
Mazda 6 рулится столь же хищно, как и выглядит. Этакий японский BMW: точные реакции, безупречные стабильность и обратная связь. Только это не прошло даром для плавности хода: швы и стыки асфальта в салоне Мазды отдаются сильнее. Kia в этом смысле приятнее.
Что с ресурсом?
До 100–120 тысяч километров Mazda не потребует вложений в ходовую. Даже задняя многорычажная подвеска не уступает в надежности простенькой упругой балке Cerato. Первыми, после четырех-пяти лет, сдадутся стойки переднего стабилизатора, да и то не факт. Даже в случае их замены ничего страшного — комплект обойдется примерно в 2000 рублей. Столько же стоят стойки для Kia.
Kia Cerato
Сиденья отлично спрофилированы и даже длины подушки хватает, что у корейских машин бывает нечасто.Сиденья отлично спрофилированы и даже длины подушки хватает, что у корейских машин бывает нечасто.
Cerato — мечта таксиста. Места на втором ряду — как в седане бизнес-класса.Cerato — мечта таксиста. Места на втором ряду — как в седане бизнес-класса.
Багажник — емкостью 436 литров, по нашим замерам. Спинки второго ряда можно откинуть только из багажника.Багажник — емкостью 436 литров, по нашим замерам. Спинки второго ряда можно откинуть только из багажника.
В подполье — полноценная запаска. Внутренние полости кузова толком не прокрашены.В подполье — полноценная запаска. Внутренние полости кузова толком не прокрашены.
Да и в целом надежность шестой Мазды не вызывает опасений. Двигатели Skyactiv, что объемом 2,5 литра, что двухлитровый, ходят долго. Из слабых мест можно вспомнить приводной ремень, из-за системы Start-stop работающий на повышенных нагрузках. Чтобы продлить его жизнь, можно систему отключать.
У «скайактивных» моторов дорогие свечи зажигания — почти втрое дороже обычных. Но в остальном основные расходники Мазды и Kia близки по цене. Как и расходы на плановое обслуживание, даже если возить Мазду к официалам. Главное — следить за сохранностью дорогих фар: они стоят 65–70 тысяч рублей против 35–40 тысяч за светодиодную оптику Cerato.
Mazda 6
Тканевая обивка сидений очень приятна на ощупь. Но с ней нужно быть аккуратным — чуть что, понадобится химчистка.Тканевая обивка сидений очень приятна на ощупь. Но с ней нужно быть аккуратным — чуть что, понадобится химчистка.
На втором ряду места впритык как в ногах, так и по высоте.На втором ряду места впритык как в ногах, так и по высоте.
Багажник Мазды на 50 литров меньше, чем у Kia. Еще одна проблема — маленькая высота проема.Багажник Мазды на 50 литров меньше, чем у Kia. Еще одна проблема — маленькая высота проема.
Передняя оптика сильно потеет изнутри. Стекло пока не помутнело.Передняя оптика сильно потеет изнутри. Стекло пока не помутнело.
За три года на краске под дверной ручкой появились множественные царапины.За три года на краске под дверной ручкой появились множественные царапины.
Сколы появляются быстро, особенно сильно достается капоту. Стоит потратиться на защитную пленку.Сколы появляются быстро, особенно сильно достается капоту. Стоит потратиться на защитную пленку.
А с ликвидностью?
По ликвидности более солидная и изначально дорогая Mazda 6 как минимум не выигрывает у народного седана. Обычно новый автомобиль теряет в цене сильнее подержанного, но только не Cerato: за три года уходит около 12% стоимости. Mazda 6 за тот же период обесценится на пару процентов больше — правда, с нынешним ростом цен эти размышления рискуют стать теоретическими.
В целом получается, что каждый пройденный километр у этой пары обойдется в схожие деньги.
Резюме
Если машина для вас — не более чем средство передвижения, то лучше взять новый Cerato. Смотрится неплохо, вместителен, гарантия хорошая: 5 лет, пусть и с оговорками. Надежное и спокойное средство передвижения на несколько лет.
Но если хочется огонька, души, эмоций — ищите свежую Мазду. Она и смотрится, и едет вкусно. Пусть вас не смущают сколы и потертости на кузове или тот факт, что вы не будете первым владельцем по ПТС. А большой козырь «шестерки» в том, что в трехлетнем возрасте она ещё долго останется надежной и в этом смысле едва ли уступит новому Kia.
Продолжение — на следующей странице
Что взять за 2 млн руб.: новый Kia против трехлетней Mazda
Смотрим, сколько лоска потеряла японская «шестерка» за три года и на что способен Cerato.
Что взять за 2 млн руб.: новый Kia против трехлетней MazdaСтраницы
Наше новое видео
6 нескучных фактов о самом (пожалуй!) неординарном автобусе СССР
Что взять за 2 млн руб.: новый Kia против трехлетней Mazda
Китайский кроссовер Haval Jolion: тест-обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: