Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
Большой тест китайских кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro (переднеприводный), Haval F7 и Changan CS75 (оба с полным приводом) читайте тут.
Тепло?
Десятиградусный мороз — идеальные условия для оценки работы систем обогрева.
Самым теплым оказался Tiggo 7 Pro. У него быстрее прогревается руль, причем конкретно — аж ладоням горячо. А вот сиденьям тепла не хватает — они были всего лишь тепленькими даже на максимальной, второй ступени обогрева. Спинки и спереди, и сзади вовсе ледяные — греются только подушки! Ну как так? За обогрев ветрового стекла — спасибо.
Chery Tiggo 7 ProChery Tiggo 7 Pro
Haval F7Haval F7
Пешеходов нарушителей будут распознавать камеры. Ждите штрафов!
Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?
Changan CS75Changan CS75
У F7 лобовуха греется только в зоне покоя дворников. Руль стал теплеть через три минуты, причем внутренняя часть обода и через пять до конца не прогрелась. Передние сиденья имеют три степени «прожарки», задние — две, но даже на максимуме жары не ощущаешь. Зона обогрева подушки широкая, а спинки — только вдоль позвоночника, боковины остаются холодными.
Менее всех гостеприимен к экипажу в зимних условиях CS75. У него греются только передние сиденья. Но даже на второй ступени обогрева тепло пробивается сквозь кожзам очень медленно — помощь обогрева чувствуешь только через пять минут.
Стоимость техобслуживания*
Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность — они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание F7 и (особенно!) CS75 — отнюдь не детские.
Changan CS75
Chery Tiggo 7 Pro
Haval F7
Пробег, км
Стоимость, ₽
Пробег, км
Стоимость, ₽
Пробег, км
Стоимость, ₽
ТО‑0
5 000
8344
—
—
—
—
ТО‑1
15 000
8194
10 000
7800
10 000
7038
ТО‑2
25 000
20 052
20 000
11 152
20 000
10 473
ТО‑3
35 000
17 864
30 000
7800
30 000
8366
ТО‑4
45 000
20 052
40 000
21 703
40 000
12 701
ТО‑5
55 000
8194
50 000
7800
50 000
20 001
ТО‑6
65 000
29 722
60 000
10 157
60 000
18 433
* Здесь и далее цены приведены по состоянию на середину февраля 2022 года
Как светят?
Все три кроссовера снабжены светодиодными фарами — простенькими, без омывателей, без автомата переключения ближний-дальний и адаптивной функции. Но всё же и в таком урезанном варианте можно сделать неплохую оптику.
Haval F7Haval F7
Chery Tiggo 7 ProChery Tiggo 7 Pro
Changan CS75Changan CS75
Косяки? Есть — но не очень серьезные
Времена, когда китайские автомобили отпугивали скверным качеством сборки и рассыпались на ходу, прошли. Критических косяков мы не нашли, но кое-что заметили.
На Tiggo обнаружили топорщащийся уплотнитель панорамной крыши. Похоже, проблема не случайная — кривые резинки были не в одном месте.
Chery Tiggo 7 ProChery Tiggo 7 Pro
Changan CS75Changan CS75
Кузов CS75 огорчил неравномерными зазорами и кривыми стыками. Как оказалось, у нас на тесте была машина из прежней партии — еще белорусской сборки. Сейчас в России продаются импортируемые из Китая машины — они собраны лучше.
У F7 водительская дверь закрывается только после сильного хлопка — требуется регулировка замка.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
CHANGAN CS75
CHERY TIGGO 7 PRO
HAVAL F7
Снаряженная / полная масса, кг
1846 / 2185
1540 / 1888
1640 / 2150
Время разгона 0–100 км/ч
11,3
9,8 с
11,0 с
Максимальная скорость
180 км/ч
186 км/ч
180 км/ч
Топливо / запас топлива, л
АИ-92, АИ-95 / 58
АИ-92, АИ-95 / 51
АИ-92, АИ-95 / 56
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
н.д.
10,8 / 6,6 / 8,2 л / 100 км
10,9 / 7,0 / 8,4 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1798 см³
1498 см³
1499 см³
Мощность
110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин
108 кВт / 147 л.с. при 5500 об/мин
110 кВт /150 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент
245 Н·м при 2000–4000 об/мин
210 Н·м при 1750–4000
280 Н·м при 1400–3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
передний
полный
Коробка передач
А6
CVT
Р7
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.
4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,67 / — / 3,39
2,68–0,38 / 2,00
3,69 / 2,68 / 1,69 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / 3,60
Главная передача
3,75
6,08
4,73–3,94
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
Шины
225/60 R18
225/60 R18
225/55 R19
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
Changan CS75
Chery Tiggo 7 Pro
Haval F7
Просвет
a
170 мм
185 мм
175 мм
b
210 мм
215 мм
195 мм
c
200 мм
195 мм
220 мм
Угол
α
20,5°
24,0°
25,0°
β
28,5°
26,5°
28,0°
γ
17,5°
18,0°
16,0°
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
Changan CS75
10 000 км или 6 месяцев*
5 лет или 150 000 км
96
Chery Tiggo 7 Pro
10 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
150
Haval F7
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 150 000 км
111
* ТО-0 проводится при 5000 км или через 3 месяца.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
CS75
Tiggo 7 Pro
F7
Капот
110–120
120–135
105–115
Крыло переднее
105–115
130–135
105–110
Крыло заднее
90–100
125–140
100–115
Дверь передняя
90–100
130–140
105–115
Дверь задняя
95–115
135–150
105–115
Дверь багажника
95–100
130–150
105–110
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Changan CS75
Chery Tiggo 7 Pro
Haval F7
Рабочее место водителя
Самое удачное сиденье — у Tiggo: и профиль хорош, и регулировок достаточно. А в отстающих тут CS75 с его невнятным «стульчиком». Органы управления у всех неидеальны: в Чангане смущает руль с микродиапазонами настроек, в Чери — спорный алгоритм включения режимов трансмиссии, в Хавейле — возможность случайного перевода селектора в нейтраль.
Сиденье
7
9
8
Органы управления
8
8
8
Обзор
8
8
8
Салон
Простор и оборудование передней части салона у всех трех машин примерно одинаков. Сзади есть нюансы. Tiggo чуть уступил соперникам в запасе для ног, но по ширине и высоте сумел реабилитироваться. А по объему багажника он и вовсе выбился в единоличные лидеры. К тому же только он смог предложить электропривод пятой двери.
Передняя часть
9
9
9
Задняя часть
9
9
9
Багажник
8
9
8
Ходовые качества
По разгонной динамике Chery не знает равных — конкуренты изрядно отстают. И управление тягой в нем самое адекватное — вариатор отлично ладит с турбомотором. По тормозам лидерство опять за Tiggo — соперники огорчили невнятным приводом педали. Управляемость больше понравилась в CS75 — только он не противился быстрой езде.
Динамика
8
9
7
Тормоза
8
9
8
Управляемость
9
8
8
Комфорт
Лучший акустический комфорт у Tiggo 7 Pro. В F7 громче во всех режимах движения, а CS75 вдобавок огорчает высоким уровнем моторных вибраций. Плавность хода в Чангане и Чери заметно выше, чем в Хавейле. Двухзонный климат-контроль и обилие обогревов позволили поставить Tiggo за микроклимат девятку. Если б грелись спинки сидений — была бы десятка.
Шум
8
9
8
Плавность хода
9
9
8
Климат
7
9
8
Приспособленность к России
Самый высокий клиренс у Tiggo: 185 мм с учетом металлической защиты — это достойно. По разветвленности дилерской сети лидируют Chery и Haval. В графе «эксплуатация» сплошь семерки — пенализацию провели за дороговизну ТО и малый межсервисный пробег.
Геометрическая проходимость
8
9
8
Сервис
8
9
9
Эксплуатация
7
7
7
Промежуточная оценка
8,07
8,67
8,07
Поведение вне дороги
На бездорожье уверенней всего выступил CS75 — только в нем можно принудительно заблокировать межосевую муфту. Кроме того, его автомат способен долго держать высокую нагрузку — в отличие от вариатора Чери и робота Хавейла. Скромнее всего вне асфальта выступил Tiggo — с моноприводом это было неизбежно.
Энерговооруженность
9
7
8
Выносливость
9
8
8
Ходы подвесок
8
8
8
Общая оценка
8,17
8,50
8,06
Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
Эксперты «За рулем» погоняли «китайцев» по асфальту и бездорожью и подготовили подробный технический справочник.
Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
Эксперты «За рулем» погоняли «китайцев» по асфальту и бездорожью и подготовили подробный технический справочник.
Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?Наше новое видео
Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
Модные (и не супердорогие) китайские кроссоверы — большой тест «За рулем»
Как проверить и восстановить работу кондиционера? Полная инструкция
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Источник: