8 ошибок при переобувке на лето. Есть опасные!

Медлят со сменой колес

Весной автолюбители не так спешат переобуваться, как осенью. Тогда, с первым снегопадом, все водители одновременно устремляются в шиномонтажи. Весной же очередей нет. Автомобиль ведет себя на дороге привычно, и, кажется, можно не торопиться.

Но есть несколько веских причин не затягивать с переобувкой. Протектор зимних шин изготовлен из мягкой резиновой смеси (чтобы не дубел на морозе). Именно поэтому и «липучки», и шипованные шины быстро изнашиваются. А последние еще и теряют шипы, которые мягкая резина уже не удерживает.

Способствует этому и рост средних скоростей. Зимой даже лихачи едут «шепотом». А как потеплело — все пускаются во весь опор. И на следующий сезон у шин может не остаться даже минимально разрешенных 4 мм высоты протектора.

Тех, кто припозднился со сменой шин, подстерегает опасность попутного столкновения с машиной, на которой водитель уже сменил «обувку». При положительных температурах тормозные характеристики и шипованных, и фрикционных зимних шин заметно ниже, чем даже у недорогих летних. И очень обидно будет, когда для торможения не хватит десятка сантиметров.

И устойчивость автомобиля при резких маневрах на зимних шинах гораздо хуже.

У этой шины достаточная высота протектора, но шипы выпали из-за эксплуатации в теплое время года.У этой шины достаточная высота протектора, но шипы выпали из-за эксплуатации в теплое время года.

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Усталость за рулем приравняют к пьянству

Не осматривают шины

Летом мы ездим быстрее, чем зимой. Поэтому к целостности шин нужно отнестись с должным вниманием. Если шины без дисков, то нужно осмотреть их на наличие внутренних неоднородностей, потертостей и торчащих острых предметов, которые снаружи могут быть совершенно не заметны. А при осмотре снаружи обязательно оценить высоту протектора — хватит ли шин на сезон?

Смотрим наличие крупных порезов и, что самое страшное, вылезших стальных проволочек корда. Если проволочки полезли — шину нужно заменить. Также нужно извлечь из канавок протектора камешки и, особенно, осколки стекла, которые режут протектор до корда, что приводит к попаданию туда влаги.

С таким повреждением шину надо ремонтировать. Или оставить в качестве запаски.С таким повреждением шину надо ремонтировать. Или оставить в качестве запаски.

Устанавливают как попало

Осмотрели? Теперь нужно решить, какие ставить на переднюю ось, а какие — на заднюю. Я рекомендую ставить лучшие шины вперед. Дело в том, что с разрывом переднего колеса на скорости справится не каждый водитель. А до таких режимов, когда нужен лучший «держак» задней оси, 95% водителей просто не разгоняются. Поэтому лучшие шины, как по состоянию (ремонтированным проколам, порезам), так и по остаточной высоте протектора ставим вперед.

И если по результатам осмотра шин после зимы пришлось купить пару новых, их тоже стоит ставить вперед. Возможно, даже на пару сезонов, чтобы протекторы на всех колесах подравнялись.

Деформируют пороги

Часто в шиномонтажных мастерских работники для экономии времени поднимают автомобиль за середину порога, чтобы от земли оторвались сразу два колеса. Если ваш автомобиль в годах и коррозия успела ослабить кузов, такой подъем противопоказан. Предупредите об этом работников мастерской, чтобы потом не разбираться, кто виноват и что делать.

Если машине много лет, то даже при подъеме за штатное место лучше подстраховаться. Под домкрат подложить доску, таким образом, распределив давление на большую длину порога.Если машине много лет, то даже при подъеме за штатное место лучше подстраховаться. Под домкрат подложить доску, таким образом, распределив давление на большую длину порога.

Забывают про техосмотр

Переобувка — хороший повод оценить техническое состояние автомобиля. Ведь при снятых колесах видны почти все узлы и детали подвески, рулевого управления, тормозной системы и приводов колес.

Осмотрите внимательно все перечисленные системы сами или попросите сотрудника шиномонтажа (пусть и за небольшое вознаграждение). На наших разбитых дорогах внимания подвеске и рулевому управлению много не бывает. Зато вы будете уверены, что тормозные колодки не изношены, детали кузова не ржавеют, брызговики и подкрылки не растеряли крепеж.

Даже течи масла или других жидкостей из двигателя или коробки передач лучше видно со снятыми колесами.

Не помнят о «секретках»

Если потеряли ключ от «секретных» болтов, то для снятия лучше ехать в хороший сервис. В шиномонтаже могут возникнуть проблемы с откручиванием особо упрямых секретных гаек (болтов), которые требуют, например, использования электросварки. Риск, что шиномонтажники повредят дорогие и красивые легкосплавные диски, выше.

Но это еще не все проблемы, которые могут доставить «секретки». Помните, что секретные гайки (болты) ослабляют первыми, а затягивают последними. И делать это лучше с помощью динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки не выше разрешенного для данного автомобиля. Сразу уезжайте из мастерской, если увидите, что «секретку» пытаются отвернуть пневматическим ударным гайковертом. Сорвут кодовый элемент — хлопот не оберетесь.

Порой снять секретку стоит много нервов и трудов. Хорошо если одну, а не все четыре.Порой снять секретку стоит много нервов и трудов. Хорошо если одну, а не все четыре.

В спешке прикручивают

Перед установкой колес на автомобиль нужно очистить привалочные поверхности диска и ступицы от загрязнений. На ступицу нужно нанести медную смазку. Попадание даже небольших посторонних предметов или кусочков грязи приведет к биению колеса — затяжка крепежа может ослабнуть.

Не забудьте (если это требуется) установить проставочные кольца между ступицей и центральным отверстием диска.

Гайки или болты, во избежание повреждения резьбы, следует наживлять от руки. Подтягивать можно любым способом — от штатного ключа до пневмо- или электрогайковерта. Но окончательную затяжку настоятельно рекомендую проводить динамометрическим ключом.

Часто балансируют

Если у вас один комплект дисков и два шин, то после каждой сборки колеса его непременно балансируют. А если вы имеете два комплекта колес в сборе, то можно сэкономить. Если в прошлом сезоне колеса не били (вы видите, что нет следов потери балансировочных грузиков, шина ровная), их можно не балансировать.

И если после установки колес вы не отметите заметного биения, можно считать эксперимент удачным, а деньги сэкономленными. В противном случае придется заехать в мастерскую для балансировки.

Полезный совет

Многократные перебортировки шин ухудшают прочность и герметичность посадки шин на диски.Многократные перебортировки шин ухудшают прочность и герметичность посадки шин на диски.

Если у вас всего четыре диска и два комплекта шин, то, с целью экономии, советую прикупить еще комплект недорогих дисков (возможно, стальных). Надо установить на них зимние шины, а на лето поставить легкосплавные. Так можно заметно сэкономить на переобувке, да и шины, которые раз в полгода не «насилуют» шиномонтажным станком, прослужат дольше.

    8 ошибок при переобувке на лето. Есть опасные!

    Их совершают даже профессиональные шиномонтажники. Эксперт рассказал, как избежать неприятностей.

    8 ошибок при переобувке на лето. Есть опасные!8 ошибок при переобувке на лето. Есть опасные!

    Их совершают даже профессиональные шиномонтажники. Эксперт рассказал, как избежать неприятностей.

    8 ошибок при переобувке на лето. Есть опасные!Наше новое видео

    Ретротест «шестисотого»: Mercedes-Benz W140

    Новый китайский кроссовер: а к нему стоит присмотреться!

    Haval F7 2022: все изменения и 2 претензии

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Источник: www.zr.ru

    Добавить комментарий