Дороги Прибалтики vs дороги Беларуси – где лучше? — rus-relax.ru
Описание и индивидуальности дорог Прибалтики и Беларуси: дорожная инфраструктура, мировоззрение водителей, сопоставление дорог. Видео о наилучших странах для жизни.
Что нас ждёт в Прибалтике
Дорожная инфраструктура
Индивидуальности прибалтийских дорог
Что молвят автомобилисты о прибалтийских дорогах
А что насчёт Беларуси?
Видео о наилучших странах для жизни
Есть одна верная фраза – отличные дороги стоят огромных средств, но нехорошие стоят дороже. Речь о том, что крайние вызывают не только лишь неудобства, да и больше злосчастных случаев. Весьма просто утратить контроль над транспортным средством, если под колёсами выбоины, кочки и грязюка.
Сейчас мы проедемся по дорогам Прибалтики и Беларуси и сравним их, оценивая состояние дорожного покрытия, уровень обслуживания, плотность трафика и общий удобство.
Что нас ждёт в Прибалтике
Три страны Балтии – Эстония, Латвия и Литва – обрели независимость в 1991 году и плотно встраивались в Восточную Европу. Обретённый регионом статус экономического и культурного центра вместе с необъятными лесами, песчаными пляжами и средневековыми городскими площадями завлекают гостей со всего мира. Добавьте к этому радушие местных обитателей и приверженность обычным культурам, и получите рецепт неописуемо интереснейшего авто путешествия.
Прибалтика – необыкновенный регион. Местные обитатели спорят, какая из государств наилучшая. Верный метод выяснить это – отправиться в путь и решить себе.
Эстония, Латвия и Литва являются членами Евро Союза, находятся в шенгенской зоне и употребляют валюту евро, что значит отсутствие необходимости применять различные документы либо обменивать средства. И для вас не нужен 4X4, так как дороги там в солидном состоянии. Разве что для туристских авто поездок по заповедным местам.
Дорожная инфраструктура
Эстония
Самая малая прибалтийская страна по площади и популяции. Все маршруты проходимы на каре, велике либо пешком. Хорошее пространство для путешествий – расстояния недлинные, природа многообразна, сеть дорог повсевременно развивается. Реальная европейская жемчужина.
Латвия
2-ая по величине страна Балтии. Латышский язык принадлежит к той же балто-славянской семье, что и литовский. Вместе с Эстонией, Латвия является одной из самых «зелёных» государств в ЕС – её площадь приблизительно наполовину состоит из леса.
Литва
Это наикрупнейшая страна Балтии по площади и популяции. Самобытная, неповторимая и недооценённая. Экологически незапятнанные продукты, средневековая архитектура, массовый туризм – что-то своё найдётся для всякого. Дороги тут ужаснее, да и на их вы будете ощущать себя в сохранности.
3 страны, 60 тыщ км дорог, выше 6 миллионов юзеров. Автодорожная сеть объединена в Балтийскую дорожную ассоциацию. Литва и Эстония представлена в ней своими дорожными администрациями, Латвию представляет Государственное акционерное общество «Латвийские муниципальные дороги». Уникальные исследования, обзоры и отчёты о строительстве и благоустройстве дорог, улучшении инженерных практик и сохранности публикует интернациональный исследовательский «Балтийский журнальчик дорожного и мостового машиностроения».
Дорожная ассоциация финансирует его издание и сотрудничает с 3-мя ведущими институтами региона: Вильнюсским техническим им. Гедиминаса (Литва), Рижским техническим (Латвия) и Таллинским технологическим (Эстония).
С момента собственного основания эта ассоциация, кроме собственных главных функций, служит платформой для литовских, латвийских и эстонских учёных, занимающихся животрепещущими вопросцами строительства дорог, ремонта и технического обслуживания. Посреди её направлений:
-
исследования и проектирование дорог и мостов;
дорожно-строительные материалы и технологии;
сохранность дорожного движения;
дорожные информационные технологии;
дорожная климатология и экологические задачи.
Наибольшее внимание уделяется профилактическому обслуживанию. А именно, «недостаткам группы 1» – выбоинам, которые ускоряют разрушение всего покрытия и делают конкретную опасность для автомобилистов.
Все работы проводятся под контролем Европейской комиссии, составившей план конфигураций во всей транспортной системе Евро союза. Сначала, он связан с требованиями НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), включающими как увеличение свойства дорог, так и законодательную базу, упрощающую передвижение транспорта меж европейскими странами – основным образом военной техники. Это привело к улучшению обслуживания магистральных авто дорог и экономически действенным решениям в дорожном строительстве и ремонте.
Исходя из убеждений обычного юзера это значит хорошее сервис основных магистралей и среднее – второстепенных. Если для вас вздумается сойти с торенной дороги, знайте, что путеводители Lonely Planet и Rough Guide плохо относятся к качеству дорожного покрытия и вождения в постсоветских странах. Почти все маршруты представляют собой не наиболее чем грунтовые дороги, и местные водители не постоянно благонравны.
Индивидуальности прибалтийских дорог
Все три страны достаточно близки к Белоруссии и Польше, потому на дороге огромное количество машин с белорусскими, польскими и русскими номерами. Для вас повстречается в неких районах смесь дорожных символов ЕС и российского стиля, и, естественно, не все наименования мест дублированы на британском языке, потому лучше мало погуглить, чтоб узнать значение неких неясных топонимов.
В мире, где необходимо повсевременно разговаривать, будь-то по телефону, ноутбуку либо планшету, Прибалтика гарантирует удобства – огромное количество бесплатных точек Wi-Fi, устойчивый веб и размеренную сотовую связь. Это рай для цифровых номадов и блогеров.
Кроме удобного времяпровождения, в случае поломки либо трагедии для вас будет несложно достучаться до друзей либо спасательных служб. Эстония, к слову, является родиной таковых величавых компаний, как Skype и Hotmail. Тут всё оцифровано, даже такие вещи, как здравоохранение и выборы.
Можно поразмыслить, что так модернизированный регион не будет богат природой, но, желаете веруйте, желаете нет, он считается одним из самых «зелёных» в мире. И если вы посещали пользующиеся популярностью европейские места вроде Рима, Венеции, Амстердама либо Вены в летние месяцы, то понимаете, как они переполнены людьми и транспортом. Но когда вы посещаете Прибалтику, для вас не надо волноваться о этом – тут даже в столицах намного меньше людей, чем в почти всех остальных европейских центрах. Для легковых каров нет платных дорог, нет запретов – двигайте, куда желаете.
Что молвят автомобилисты о прибалтийских дорогах
В сети встречаются как положительные, так и нехорошие выражения о качестве дорог в Прибалтике. К примеру:
-
У людей сложилось неверное воспоминание. Нет полностью ничего отвратительного либо небезопасного в том, чтоб ездить куда угодно в Прибалтике. Свойство дорог солидное. Может быть, кое-где дороги обширнее, а водители наиболее воспитанны, но в целом опыт ничем не различается от вождения в Европе. Тут размеренная и даже удивительно дружественная атмосфера;
Бывают маленькие пробки, и люди ожидают на боковых улицах, чтоб выехать на главную дорогу. Но ожидающие не нервничают, а те, кто движется по главной дороге, часто обходительно вас пропускают;
Тут не достаточно людей и практически нет интенсивного движения, потому машинки обычно медлительно ездят;
На пригородных дорогах люди нередко совершают глуповатые манёвры с обгоном – это стращает и нервирует;
Некие дороги грунтовые, но это не означает, что они нехорошие. Большая часть в неплохом состоянии, и вы сможете тихо двигаться при 80-100 км/ч. Они обычно проходят меж деревнями. Все дороги меж городками асфальтированы.
Если ассоциировать три страны Балтии исходя из убеждений свойства дорог, в Эстонии они самые наилучшие – как асфальтированные, так и мощёные; в Литве не плохая сеть шоссе с твёрдым покрытием, но гравийные дороги, обычно, нехорошие, в особенности в дождливую погоду.
Как ни грустно, Латвия находится в наихудшем положении – кроме нескольких не так давно отремонтированных основных дорог, для вас могут повстречаться ухабистые участки даже на магистральных шоссе. Но это не обязано вас пугать – просто смотрите за дорогой и выбирайте подобающую скорость.
А что насчёт Беларуси?
Тут тоже уделяют много внимания развитию наземных маршрутов и транспортной инфраструктуры. Белорусские дороги стали примером для неких постсоветских государств, и даже ЕС признаёт их не плохое свойство.
Тем не наименее, дорожное сервис остаётся нехорошим невзирая на пробы правительства его развивать, также на взимание платы за проезд по неким дорогам (тарифы зависимо от массы кара и количества осей варьируются от 0,04 до 0,145 евро за 1 км). Порадовав ровненьким покрытием и дав некие экономические выгоды, платные дороги добавили экологических заморочек из-за интенсивного дорожного движения и проблем в техническом обслуживании.
Разумеется, что свойство дорог зависит от средств. «Непременно, наши автодороги могут соперничать с германскими, — гласит член белорусской Государственной академии Сергей Чижик. — Но понимаете, сколько средств пригодится? Любой километр белорусских дорог стоит около трёх миллионов американских баксов – большая сумма, но в Германии она в три раза больше!
По сведениям Белстройцентра, в стране употребляется наиболее 86 000 км дорог, посреди которых 16 000 км главных, для ежедневного передвижения грузовых и легковых авто. «Германская модернизация» даже лишь их обойдётся в 140 миллиардов. баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – десятую часть нашего годичного бюджета».
Состояние автодорог не безупречное, но, согласно крайним опросам, 62% белорусских респондентов им удовлетворены. Тут самый высочайший показатель в регионе, включая соседей по ЕС, Польшу и Литву – белорусские дороги признаны наиболее незапятнанными и неопасными.
Вы сможете оставаться там одни ночкой, тогда как в остальных странах рискуете утратить горючее либо шины во время сна
– молвят дальнобойщики.
Но свойство обслуживания остаётся низким. Выбоины попадаются то здесь, то там; парковочные места, мотели, кафе, душевые и туалеты сосредоточены поблизости больших городов и автомагистралей, и в регионах можно проехать сотку км, до этого чем попадётся сервисная станция. Но в целом заморочек не больше, чем всюду. Некие трассы так неплохи, что автомобилисты могут гонять по ним с большой скоростью, и с наслаждением это делают.
Замечательные индивидуальности дорожного движения в Беларуси:
-
ограничения скорости: зоны стройки – 60 км/ч, если не обозначено другое; вне населённых пт – 90 км/ч, автомагистрали – 110 км/ч;
предел алкоголя для водителей равен нулю (включая пиво);
везде действуют камеры контроля скорости и полицейские ловушки;
большая часть дорожных символов написано лишь кириллицей (не латиницей).
Вот несколько общих советов для путешествующих на каре по Прибалтике и Беларуси:
-
указатели, относящиеся к деревням, городкам, достопримечательностям и т.д., могут быть непонятными, потому используйте подробную карту, знакомую систему навигации либо маршрутные приложения в телефоне;
дороги в отдалённых районах – это просто гравийные дорожки, страшно пыльные в неплохую погоду и грязные в дождик;
по коридорам меж городками можно длительно не созидать заправочных станций, а обнаруженные могут не оказывать услуг (либо быть открытыми круглые сутки), которых вы ждете;
в летнюю пору в городках нередки неожиданные наводнения, а дорожный мелкие камешки не весьма неплохой. Будьте аккуратны, паркуя собственный кар – вода стремительно создает глубочайшие лужи;
есть строгие правила в отношении вождения в нетрезвом состоянии, но хотя опьяненные водители – уникальность, постоянно есть нарушители дисциплины.
Заключение
Тяжело сказать, где дороги лучше – и в Прибалтике, и в Беларуси есть свои недочёты, но в целом дорожные сети получают отличные оценки. По утрам вы сможете созидать рабочих и мусороуборочную технику, потому понимаете, что местные власти прилагают много усилий для поддержания дорог в неплохом состоянии.
Для любителей глухих уголков есть автобусные и велосипедные маршруты. Второстепенные дороги, обычно, грунтовые, но с ними заморочек нет, если вы готовы к пересечённой местности.
Что касается манер вождения, в Прибалтике водители самые размеренные и больше остальных уважают ограничения скорости. В Беларуси почаще можно узреть брутальных гонщиков, игнорирующих скоростные ограничения и обгоняющих в небезопасных ситуациях.
Но, снова же, для вас не о чем волноваться – большая часть водителей соблюдают правила, и если вы тоже это делаете, будете в сохранности и получите наслаждение от поездки.
Видео о наилучших странах для жизни: