Авто в Рф могут начать оснащать алкозамками — rus-relax.ru
Правительство разглядывает возможность оснащения тс в Рф так именуемыми алкозамками (устройствами, не допускающими запуск мотора кара без подготовительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер)
Rsheram / commons.wikimedia.org
Правительство разглядывает возможность оснащения тс в Рф так именуемыми алкозамками (устройствами, не допускающими запуск мотора кара без подготовительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер). О этом пишет газета «Предприниматель» со ссылкой на протокол совещания по этому вопросцу, которое прошло в Минпромторге.
По данным издания, до 1 октября будет разработана теория «внедрения в общее потребление алкозамков для тс», включая «обеспечение сервиса каров с алкозамками». До 31 декабря планируется проработать вопросец «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели». Так, за установку российских алкозамков правительство может начислить автопроизводителям доп баллы в рамках работающей системы оценки локализации производства. Также планируется оценить воздействие замков на сохранность езды (замки не должны перекрыть кар на ходу) и наделить устройства статусом «средств измерений» по аналогии с алкометрами и дорожными камерами. Это дозволит проводить постоянные поверки алкозамков.
Из протокола следует, что в совещании приняли участи представители нескольких производителей оборудования. При всем этом лишь у одной из этих компаний («Научно-производственная компания «Мета») есть готовый алкозамок стоимостью 79 тыс. рублей. В целом же выставленные на рынке алкозамки стоят от 25 до 120 тыс. рублей.
«Применение алкотестера порождает огромную возможность ошибки. Если мы тестируем один раз в момент высадки, то подышать на устройство может хоть какой человек, не непременно шофер. Если же мы мониторим наличие паров во время движения, то присутствие в салоне 1-го либо нескольких пассажиров с признаками спиртного опьянения может привести к неверному срабатыванию системы блокировки», — отметил собеседник издания на авторынке.
В свою очередь 1-ый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что оснащать алкозамками можно машинки водителей, уличенных в опьяненном вождении, но гласить о массовом применении этих устройств рано. «Нет ни нормативной базы, ни эталонов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков», — выделил депутат, добавив, что если алкозамки будут ставить за счет автопроизводителей, то это приведет к росту цен на машинки для всех, включая водителей, которые не употребляют алкоголь.
Отметим, что эта мысль рассматривалась властями и ранее. К примеру, в 2010 году в рамках пилотного проекта алкозамки ставили на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области, но предстоящего развития инициатива не получила. В 2013 году партия «Справедливая Наша родина» предлагала обязать водителей, уличенных в пьянстве за рулем, ставить алкозамки за собственный счет, но этот законопроект отклонили.
Алкозамки используются в почти всех странах для контроля за водителями, уличенными в употреблении алкоголя за рулем. С 2022 года все новейшие тс, произведенные на местности Евросоюза, должны быть оборудованы алкозамками.