Обкатка новейшего байка
[sc:ads1]
Почти все новоиспечённые владельцы байков часто запамятывают о периоде обкатки. И логично! Ведь при одном взоре на новейшую технику охото поддать газу и проехаться по трассе с ветерком. К огорчению, конкретно из-за отсутствия правильной обкатки байка техника стремительно начинает выходить из строя, омрачая все веселые воспоминания опосля покупки.
Что такое обкатка?
Посреди мотоциклистов обкаткой новейшего байка принято считать 1-ые 1,5–3 тыщи км, во время которых все агрегаты техники притираются друг к другу, и потому в особенности принципиально соблюдать высокоскоростной режим, брать во внимание перегрев деталей и не загонять высоко обороты мотора.
Если опосля приобретения новейшего либо же подержанного, но подвергшегося серьезному ремонту байка обкатка не происходит, то возможность резвой изнашиваемости деталей и узлов техники весьма высока.
В период обкатки в новейшей технике происходит огромное количество действий, которые призваны уменьшить утраты на трение, износ неких агрегатов, также прирастить срок эксплуатации байка в целом:
Слегка растягиваются цепи;Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.;Незначительно слабеют крепления части болтов;Возникает наиболее вольный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение;Составляющие блока «двигатель-трансмиссия» могут довольно очень греться;В сальниках может показаться маленькой пропуск смазки;Убыстрение, как и работа мотора, могут быть недостающими.
Как проходить обкатку на байке верно?
Высокоскоростной режим
В 1-ые 2 тыщи км, пройденных на не так давно приобретенной техники, следует соблюдать ряд правил, которые дозволят пройти обкатку хорошо и без существенных утрат для вашего байка в дальнейшем.
Перед тем как сесть за руль пристально изучите аннотации по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять байк выше очень допустимой скорости, которую указал производитель.
Допустимая грузоподъёмность
Если вы заполучили одноместный байк, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – недозволено перевозить грузы, также наиболее 1 пассажира. Байк на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязищи, глине, песку), в плотном потоке, длительным крутым подъёмам.
Движок и горючее
В это время следует очень хлопотать о движке новейшего байка, добавляя в горючее чуток больше масла и отлично перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. К примеру, смесь для 4-тактного мотора обязана включать в себя кроме бензина 2% масла, также 0,02% средства из коллоидального графита.
До поездки нужно разогревать движок, не давая коленчатому валу совершать огромное количество оборотов.
При эксплуатации байка осуществляйте смену передач вовремя, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой мотора на больших передачах, также длительной езды с высочайшими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по последней мере, в 1-ые 1500–1700 км. Во время всей обкатки байка нужно производить движение накатом, временами с выключенным сцеплением.
Километраж и пройденные расстояния
Долгая езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтоб сохранить состояние мотора и не отдать ему перегреться, следует действовать по схеме:
- До 100 км – остановки опосля каждых пройденных 10 км;200–1000 км – через любые 25 км.
Необходимо подчеркнуть, что, проехав 1-ые 1000 км, вы сможете превысить обозначенную в качестве наибольшей в аннотации скорость передвижения на своём байке, а опосля 3 тыщи км обкатку практически завершена, и вы уже сможете начать ездить в своё наслаждение.
Невзирая на то что опосля обкатки наибольшая скорость возрастает, нужно развивать её с осторожностью. Например, значимые расстояния на высочайшей скорости без вреда для мотора вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные убыстрения и средняя скорость.
[sc:ads3]
Дельные советы
Если опосля прохождения первой 1000 км вы сделали вывод, что движок и остальные агрегаты байка очень не греются в протяжении всей поездки, вы сможете прирастить скорость до 10 км/ч, не запамятывая при всем этом смотреть за состоянием мотора. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новейший байк на крепкость.
Долгие поездки на больших скоростях не способны выдержать не только лишь начинающие водители, да и новейшие байки. Чтоб уменьшить износ мотора, проехав при всем этом существенное расстояние, соблюдайте высокоскоростной режим и переключайте передачи по последующей схеме:
до преодоления первой тыщи км: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;опосля проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.
Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего новейшего байка – обычно такие данные указывают в аннотации по эксплуатации.
Опосля того как вы проедете 1-ые 500 км, поменяйте масло. В период обкатки масло в байке стремительно насыщается металлическими частицами с деталей мотора, которые могут навредить агрегату. Конкретно потому стоит поменять масло часто и не только лишь во время обкатки.
Если движок вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 км безотказно, вы сможете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, также превышения высокоскоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки байка, вы сможете далее экспериментировать с повышением скорости, но в границах разумного.
Часто обращайтесь в сервис для выявления и устранения недочетов техники, показавшихся во время обкатки. Соблюдая такие легкие правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новеньком байке удобной и очень приятной.
[sc:ads5]
Советуем прочесть:
Как ухаживать за байком?
{Инструкция}, советы
Где оставлять байк на ночь (то есть темное время суток)?
Что созодать, если нет собственного гаража?
[sc:ads6]
Источник: